Решение по делу № 068-12/03 АЗ

Номер дела: 068-12/03 АЗ
Дата публикации: 5 апреля 2012, 09:55

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: председателя Комиссии: заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенковой И.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунина А.В., ведущего специалиста - эксперта специалиста отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гориной Е.А., 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Приданцевой Т.А.(далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 068-12/03 АЗ, по признакам нарушения Верховским районным Советом народных депутатов (303720, Орловская область, Верховский район, п. Верховье, ул. 7 Ноября, 6) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя Верховского районного Совета народных депутатов Орловской области (далее – Совет народных депутатов) Вороничевой С.А.,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 068-12/03 АЗ было возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России от 26.01.2012 № 25 на основании плановой выездной проверки, проведенной в отношении органов местного самоуправления Верховского района Орловской области (Совет народных депутатов).

Верховским районным Советом народных депутатов принято Решение от 31 октября 2002  № 52 «Об утверждении Положения об аренде земельных участков на территории муниципального образования Верховский район» (далее также - Положение).

 Статья 5 Положения не соответствует нормам статей 30, 30.1 и 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также – ЗК РФ); статья 6 Положения - статье 34 ЗК РФ; статья 7 Положения - части 2 статьи 20 ЗК РФ; статья 10 Положения - статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон «О защите конкуренции»).

Применение статей 5, 6, 7 и 10 Положения приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.

 В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в Положении земельных участков на территории муниципального образования Верховский район, утвержденном решением Верховского районного Совета народных депутатов от 31.10.2002 №52, содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель Совета народных депутатов факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» признал и заявил ходатайство о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранении нарушения антимонопольного законодательства, что подтверждается изданным Решением Совета народных депутатов № 12/111-рс от 23.03.2012 «О внесении изменения в решение Верховского районного Совета народных депутатов от 31.10.2002г. № 52 «Об утверждении Положения об аренде земельных участков на территории муниципального образования Верховский район».

Комиссия проанализировав упомянутое выше Решение выявила, что в Положение внесены  изменения, а именно статья 5 Положения приведена в соответствие с нормами ЗК РФ; статьи 6, 7, 10 Положения исключены, как несоответствующие нормам действующего законодательства, что свидетельствует об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Верховский районный Совет народных депутатов Орловской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», которое выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в резолютивной части настоящего решения, и его последствий, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 068-12/03 АЗ прекратить.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Председатель Комиссии                                                             И.В. Солдатенкова                                                 

члены Комиссии                                                                          А.В. Лунин    

 

                                                                                                       Е.А. Горина (отсутствует)

 

                                         Т.А. Приданцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 7054 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 068-12/03 АЗ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7054 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333605411 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: председателя Комиссии: заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенковой И.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунина А.В., ведущего специалиста - эксперта специалиста отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гориной Е.А., 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Приданцевой Т.А.(далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 068-12/03 АЗ, по признакам нарушения Верховским районным Советом народных депутатов (303720, Орловская область, Верховский район, п. Верховье, ул. 7 Ноября, 6) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя Верховского районного Совета народных депутатов Орловской области (далее – Совет народных депутатов) Вороничевой С.А.,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 068-12/03 АЗ было возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России от 26.01.2012 № 25 на основании плановой выездной проверки, проведенной в отношении органов местного самоуправления Верховского района Орловской области (Совет народных депутатов).

Верховским районным Советом народных депутатов принято Решение от 31 октября 2002  № 52 «Об утверждении Положения об аренде земельных участков на территории муниципального образования Верховский район» (далее также - Положение).

 Статья 5 Положения не соответствует нормам статей 30, 30.1 и 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также – ЗК РФ); статья 6 Положения - статье 34 ЗК РФ; статья 7 Положения - части 2 статьи 20 ЗК РФ; статья 10 Положения - статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон «О защите конкуренции»).

Применение статей 5, 6, 7 и 10 Положения приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.

 В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в Положении земельных участков на территории муниципального образования Верховский район, утвержденном решением Верховского районного Совета народных депутатов от 31.10.2002 №52, содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель Совета народных депутатов факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» признал и заявил ходатайство о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранении нарушения антимонопольного законодательства, что подтверждается изданным Решением Совета народных депутатов № 12/111-рс от 23.03.2012 «О внесении изменения в решение Верховского районного Совета народных депутатов от 31.10.2002г. № 52 «Об утверждении Положения об аренде земельных участков на территории муниципального образования Верховский район».

Комиссия проанализировав упомянутое выше Решение выявила, что в Положение внесены  изменения, а именно статья 5 Положения приведена в соответствие с нормами ЗК РФ; статьи 6, 7, 10 Положения исключены, как несоответствующие нормам действующего законодательства, что свидетельствует об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Верховский районный Совет народных депутатов Орловской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», которое выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в резолютивной части настоящего решения, и его последствий, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 068-12/03 АЗ прекратить.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Председатель Комиссии                                                             И.В. Солдатенкова                                                 

члены Комиссии                                                                          А.В. Лунин    

 

                                                                                                       Е.А. Горина (отсутствует)

 

                                         Т.А. Приданцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  в составе: председателя Комиссии: заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенковой И.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Лунина А.В., ведущего специалиста - эксперта специалиста отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Гориной Е.А., 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Приданцевой Т.А.(далее – Комиссия),

рассмотрев дело № 068-12/03 АЗ, по признакам нарушения Верховским районным Советом народных депутатов (303720, Орловская область, Верховский район, п. Верховье, ул. 7 Ноября, 6) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя Верховского районного Совета народных депутатов Орловской области (далее – Совет народных депутатов) Вороничевой С.А.,

УСТАНОВИЛА:

Дело № 068-12/03 АЗ было возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России от 26.01.2012 № 25 на основании плановой выездной проверки, проведенной в отношении органов местного самоуправления Верховского района Орловской области (Совет народных депутатов).

Верховским районным Советом народных депутатов принято Решение от 31 октября 2002  № 52 «Об утверждении Положения об аренде земельных участков на территории муниципального образования Верховский район» (далее также - Положение).

 Статья 5 Положения не соответствует нормам статей 30, 30.1 и 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации (далее также – ЗК РФ); статья 6 Положения - статье 34 ЗК РФ; статья 7 Положения - части 2 статьи 20 ЗК РФ; статья 10 Положения - статье 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее  - Закон «О защите конкуренции»).

Применение статей 5, 6, 7 и 10 Положения приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществления деятельности хозяйствующими субъектами.

 В соответствии со статьей 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в Положении земельных участков на территории муниципального образования Верховский район, утвержденном решением Верховского районного Совета народных депутатов от 31.10.2002 №52, содержатся признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии представитель Совета народных депутатов факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» признал и заявил ходатайство о прекращении дела о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с добровольным устранении нарушения антимонопольного законодательства, что подтверждается изданным Решением Совета народных депутатов № 12/111-рс от 23.03.2012 «О внесении изменения в решение Верховского районного Совета народных депутатов от 31.10.2002г. № 52 «Об утверждении Положения об аренде земельных участков на территории муниципального образования Верховский район».

Комиссия проанализировав упомянутое выше Решение выявила, что в Положение внесены  изменения, а именно статья 5 Положения приведена в соответствие с нормами ЗК РФ; статьи 6, 7, 10 Положения исключены, как несоответствующие нормам действующего законодательства, что свидетельствует об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Верховский районный Совет народных депутатов Орловской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», которое выразилось в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующим субъектам.

2. В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства, указанного в резолютивной части настоящего решения, и его последствий, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 068-12/03 АЗ прекратить.

3. Передать соответствующему должностному лицу Управления материалы для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным признакам административного правонарушения.

 

Председатель Комиссии                                                             И.В. Солдатенкова                                                 

члены Комиссии                                                                          А.В. Лунин    

 

                                                                                                       Е.А. Горина (отсутствует)

 

                                         Т.А. Приданцева

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 068-12/03 АЗ [format] => [safe_value] => 068-12/03 АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-05 05:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-04 05:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333605411 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )