Постановление № 55 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 033-12 Т-1

Сфера деятельности: Розничная торговля
Номер дела: 033-12 Т-1
Дата публикации: 14 мая 2012, 13:06

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 55

о наложении штрафа по делу  об административном

правонарушении № 033-12 Т-1

 

 

10 мая 2012 г.                                                                                                             г. Орел                                                                                                           

 

Заместитель руководителя Орловского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 033-12 Т-1, возбужденного по части 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в  отношении <…> (<…> 3) – должностного лица ЗАО «Народный магазин М» (<…>) (далее - ЗАО «Народный магазин М», Общество, торговая сеть)

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении №           033-12 Т-1  послужили результаты проведенной в отношении ЗАО «Народный магазин М»  плановой выездной проверки.

В соответствии с приказом от <…><…><…>г. № <…> «О проведении плановой проверки», в соответствии с планом проверок субъектов предпринимательства на 2012 год,  Орловским УФАС России была проведена плановая выездная проверка  в отношении ЗАО «Народный магазин М», на предмет наличия в его действиях  нарушений требований действующего законодательства, в том числе антимонопольного, которое осуществляет розничную реализацию   продовольственных  товаров  первой необходимости в магазинах №30 (<…>) и № 34 (<…>).

Статья 4 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - Закон о торговле, Закон) содержит методы государственного регулирования в области торговой  деятельности, которое включает  в  себя,  в  том  числе, антимонопольное регулирование (глава 3 Закона).

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона о торговле торговый объект определяется как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле дано определение торговой сети как совокупности двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с приведенными нормами Закона о торговле ЗАО «Народный магазин М», являясь субъектом <…> предпринимательства, имеет в наличии два торговых объекта, расположенных  по ул. <…> и ул. <…> в г.Мценске, относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по продаже продовольственных товаров  посредством  организации торговой сети и на него распространяются требования Закона о торговле.

В части 1 статьи 9 Закона о торговле установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

В ходе проведения проверки инспекцией Орловского УФАС России было установлено, что ЗАО «Народный магазин М» собственного сайта в сети «Интернет», на котором должна размещаться информация об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров и о существенных условиях таких договоров, не имело.

На момент проводимой проверки у ЗАО «Народный магазин М»  также отсутствовала оформленная в установленном порядке информация, предусматривающая  сведения  об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, в том числе о существенных условиях такого договора, предусмотренная частью 1 статьи 9 Закона о торговле, а также действующий порядок предоставления хозяйствующим субъектам (потенциальным поставщикам) запрашиваемой информации, что свидетельствует об отсутствии единых требований ко всем поставщикам, желающим поставить продовольственные товары в магазины Общества (Акт проверки № 072-12/02 АЗ-ПВП от 13 марта 2012г.).

Неисполнение данной обязанности хозяйствующим субъектом и его должностными лицами свидетельствует  о наличии признаков нарушения части 1 статьи 9 Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и  указывает  на  наличие  события административного правонарушения со стороны ЗАО «Народный магазин М» и должностных лиц Общества.

Таким образом,  в действиях как юридического лица – ЗАО «Народный магазин М», так и должностного лица  - генерального директора Общества имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ. 

02.04.2012г. в отношении юридического лица ЗАО «Народный магазин М»  и его должностных лиц было возбуждено дело № 033-12 Т по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, и принято решение провести административное расследование. 

Необходимость проведения расследования была связана с выполнением комплекса  процессуальных действий, требующих  значительных временных затрат, направленных  на установления финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 033-12 Т и проведении административного расследования от 02.04.2012г. у ЗАО «Народный магазин М» в трехдневный срок были запрошены необходимые сведения (надлежащим образом оформленные копии документов и письменная информация): 

- <…>;

 - <…>;

 

  - <…>;

 

  - <…>;

 

  - <…>;

 

  -<…>;

 

  - <…>;

 

  - любые документы, позволяющие установить форму вины ЗАО «Народный магазин М» и должностных лиц (должностного лица) данного Общества или ее отсутствие  при совершении действий, признанных в соответствии с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ,  нарушением  установленных  федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности. 06.04.2012г. ЗАО «Народный магазин М» в Орловское УФАС России представлены документы и информация (сопроводительное письмо с копиями документов за исх. № б/н от 06.04.2012г.), необходимые для составления и подписания протокола об административном правонарушении:

 

           - <…>;

 

           - <…>;

 

            - приказ от <…> <…> <…>г. № <…> о возложении на генерального директора ЗАО «Народный магазин М» - <…> обязанностей, связанных с отбором поставщиков для осуществления поставок  продовольственных товаров;

 

           - <…>;

 

           - <…>;

 

           Кроме того, ЗАО «Народный  магазин М» в адрес Управления предоставлены письменные пояснения о якобы действующем порядке предоставления Обществом контрагентам (потенциальным поставщикам) продовольственных товаров  информации  об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки  продовольственных товаров и о существенных условиях таких договоров.

В письме сообщалось, что «в соответствии со статьей 9 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ЗАО «Народный магазин М»  обеспечивает поставщикам доступ к информации об условиях и порядке отбора контрагента для заключения договора поставки  продовольственных товаров  и о существенных  условиях такого договора  путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса». В указанном письме Обществом также была описана процедура выбора поставщиков продовольственных товаров.

Однако, в Управление документальных доказательств того, что между Обществом и контрагентами (потенциальными поставщиками) продовольственных товаров существует какая-либо переписка, касающаяся заключения договоров поставки  продовольственных товаров, а также то, что указанная  процедура выбора торговой сетью поставщиков продовольственных товаров, предусмотрена соответствующими нормативными актами  Общества, ЗАО «Народный магазин М» не предоставлено.

На момент проверки переписка между торговой сетью и контрагентами (потенциальными поставщиками) продовольственных товаров, касающаяся заключения договоров поставки  продовольственных товаров, отсутствовала.              

20.04.2012г. должностному лицу ЗАО «Народный магазин М» заказным письмом с уведомлением о вручении почтовой корреспонденции (карточка почтового уведомления о вручении  почтовой корреспонденции в материалах дела имеется), а также электронной почтой (с пометкой о прочтении, с отчетом об отправке от <…> <…> <…>г.) было направлено уведомление о составлении протокола (исх. Управления № 1136/02 от 20.04.2012г.), в котором сообщалось о необходимости прибыть генеральному директору ЗАО «Народный магазин М» <…> 25.04.2012г. в <…> час. <…> мин. в Орловское УФАС России, расположенное по адресу: <…>, каб. <…>,  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола по делу об административном нарушении, либо направить для этих целей доверенного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая, полномочия на подписание  протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, со всеми  правами, предусмотренными  статьями 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо ЗАО «Народный магазин М» надлежаще было уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Кроме того, к уведомлению были приложены нормы статьи 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ.

В уведомлении Управление пояснило, что явка <…>, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его доверенного представителя с надлежащим  образом оформленными полномочиями, обязательна (статьи 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ). 

           <…> был предупрежден, что неявка его или его доверенного  представителя  в указанный срок  будет расценена  как отказ  от подписания протокола. 

 

25.04.2012г. уполномоченным должностным лицом Управления в отношении должностного лица Общества <…> (приказ ЗАО «Народный магазин М» от <…> <…> <…> №  <…> «<…>» генерального директора  <…>), в его присутствии, на основании части 4 статьи 28.2 КоАП РФ  был составлен  протокол  № 033-12 Т-1 об административном правонарушении и подписан должностным лицом Управления, копия протокола, а также копия определения о назначении  административного дела  к рассмотрению были лично вручены под роспись <…> (паспорт  <…> № <…>, выдан <…> <…>г., код подразделения - <…>; зарегистрирован по адресу: <…>).                                 

Определением от 25.04.2012г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 033-12 Т-1 было назначено на 10.05.2012г. в <…>-<…> час.

10.05.2012г. (вх. Управления № <…> от <…>г.) перед рассмотрением дела об административном правонарушении № 033-12 Т-1 генеральным директором ЗАО «Народный магазин М» <…> представлены  письменные возражения  на Протокол  № 033-12 Т-1 об административном правонарушении от 25 апреля  2012г., в которых  была высказана позиция генерального директора Общества.

 

           Общество считает, что «объективная сторона  правонарушения, санкция за которое  предусмотрена  ч. 1 ст. 14.41 КоАП предполагает непредоставление  хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность  посредством организации торговой сети,  запрашиваемой  контрагентом  информации  об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки  продовольственных товаров, о существенных  условиях такого договора. Таким образом, в совокупности должно быть оценено поступление  запроса от контрагента об условиях  отбора  и действия (бездействия)  хозяйствующего субъекта, осуществляющего  торговую деятельность посредством организации торговой сети, указанной информации после получения письменного запроса контрагента.»  «Запросы  о порядке и условиях отбора контрагента для заключения договора  поставки  от поставщиков  Общества  не поступали, в связи с чем, отсутствуют необходимые квалифицирующие признаки состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.41 КоАП».

 

    Однако, ни в ходе проводимой Управлением проверки, ни в процессе  административного производства,  Обществом не был представлен  действующий порядок  представления  хозяйствующим субъектам (потенциальным поставщикам)  информации,  предусмотренной  частью 1 статьи 9 Закона о торговле.

 

    При этом, Общество поясняло, что при отборе поставщиков продукции в торговую сеть  основными кретериями являются: наиболее низкие закупочные цены,  качество продукции,  надежность поставщика,  качество обслуживания, быстрота разрешения конфликтных ситуаций,  условия платежа (с возможностью  получения отсрочки платежа), возможность получения внеплановых  поставок и другие условия, однако указанные устные критерии  Обществом не  оформлены  соответствующим  нормативным актом.   

 

   Договоры  на поставку продовольственных товаров в 2011 году Обществом заключались.

 

    10.05.2012г. в ходе рассмотрения дела № 033-12 Т-1 у <…> отводов к должностному лицу Орловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении,   заявлено не было.

 

    В ходе рассмотрения дела № 033-12 Т-1 об административном правонарушении,  в присутствии <…>, уполномоченным должностным лицом Управления было установлено следующее:  

 

    1. В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.41 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов  вправе  только  руководитель  антимонопольного органа

 

или его заместитель.

 

    2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

 

    3. Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

 

    4. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

 

    5. В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

 

    6. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

 

   Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) юридического или физического лица, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

 

   Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

 

   Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность. В данном случае <…> были нарушены  требования части 1 статьи 9 Закона о  торговле и части 1 статьи 14.41 КоАП РФ, за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, занимающее определенную должность, в действиях (бездействии) которого выявлены признаки административного правонарушения. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.             

 

Субъект административного правонарушения – генеральный директор ЗАО «Народный магазин М»  <…>.

 

            Из представленных 06.04.2012г. Обществом документов, обязанности, связанные с отбором поставщиков продовольственных товаров  в соответствии с приказом от <…> <…> <…>г. № <…> «<…>», возложены непосредственно на должностное лицо - генерального директора ЗАО «Народный магазин М» <…>.

 

           Исходя из Устава Общества генеральный директор ЗАО «Народный магазин М», в том числе, осуществляет оперативное руководство <…>; принимает  <…>; несет <…> ответственность за результаты деятельности Общества.         

 

          Таким образом, Общество наделило <…> полномочиями и обязанностями   по   отбору   для   торговой   сети   контрагентов     (потенциальных поставщиков)  продовольственных товаров (копия  приказа от <…> <…> <…>г.  № <…>  «<…>»).

 

           При этом,  директором Общества  не был разработан  должным образом порядок отбора  поставщиков  продовольственных товаров, предусматривающий предоставление информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, о существенных условиях таких договоров.  

 

          Должностное лицо Управления, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении,  оценив  материалы дела № 033-12 Т-1, пришла к следующим выводам.

 

          Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ было совершено должностным лицом – генеральным директором ЗАО «Народный магазин М»  <…>.

 

          Субъективная сторона: административное правонарушение совершено по неосторожности.

 

          В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности, так как должностное лицо его совершившее (<…>) не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно и могло их предвидеть.

 

           7. За административное правонарушение (нарушение части 1 статьи 9 Закона о торговле) предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

 

           8. В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

 

           9. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является то, что должностное лицо –генеральный директор ЗАО «Народный магазин М» <…> ранее к административной ответственности по части 1 статьи 14.41 КоАП РФ Орловским УФАС России не привлекался.

 

           10. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенное по неосторожности противоправное виновное действие).  Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения.

 

  Согласно части 1 статьи 14.41 КоАП РФ  за совершенное правонарушение  должностное лицо несет ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

  Руководствуясь частью 1  статьи  14.41, статьей   23.48,  частью 1 статьи 29.9,

 

статьей 29.10 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо ЗАО «Народный магазин М» - генерального директора <…> (проживающего по адресу: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК – 16111602010016000140

 

ИНН – 5753018207

 

КПП – 575301001

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

 

ОКАТО – 54410000000

 

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле

 

БИК – 045402001

 

Р/с – 40101810100000010001

 

Административный штраф за нарушение части 1 статьи 14.41 КоАП РФ согласно постановлению Орловского УФАС России от 10.05.2012 года № 55.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу   об   административном   правонарушении   может   быть   обжаловано в  арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Примечание: В 3-дневный срок со дня уплаты штрафа Абрамов А.Н.. должен представить в Орловское УФАС России либо направить по факсу (4862) 45-44-20 копию документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

Заместитель  руководителя управления                                               <…>

stdClass Object ( [vid] => 7115 [uid] => 5 [title] => Постановление № 55 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 033-12 Т-1 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7115 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336986438 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 55

о наложении штрафа по делу  об административном

правонарушении № 033-12 Т-1

 

 

10 мая 2012 г.                                                                                                             г. Орел                                                                                                           

 

Заместитель руководителя Орловского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 033-12 Т-1, возбужденного по части 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в  отношении <…> (<…> 3) – должностного лица ЗАО «Народный магазин М» (<…>) (далее - ЗАО «Народный магазин М», Общество, торговая сеть)

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении №           033-12 Т-1  послужили результаты проведенной в отношении ЗАО «Народный магазин М»  плановой выездной проверки.

В соответствии с приказом от <…><…><…>г. № <…> «О проведении плановой проверки», в соответствии с планом проверок субъектов предпринимательства на 2012 год,  Орловским УФАС России была проведена плановая выездная проверка  в отношении ЗАО «Народный магазин М», на предмет наличия в его действиях  нарушений требований действующего законодательства, в том числе антимонопольного, которое осуществляет розничную реализацию   продовольственных  товаров  первой необходимости в магазинах №30 (<…>) и № 34 (<…>).

Статья 4 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - Закон о торговле, Закон) содержит методы государственного регулирования в области торговой  деятельности, которое включает  в  себя,  в  том  числе, антимонопольное регулирование (глава 3 Закона).

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона о торговле торговый объект определяется как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле дано определение торговой сети как совокупности двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с приведенными нормами Закона о торговле ЗАО «Народный магазин М», являясь субъектом <…> предпринимательства, имеет в наличии два торговых объекта, расположенных  по ул. <…> и ул. <…> в г.Мценске, относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по продаже продовольственных товаров  посредством  организации торговой сети и на него распространяются требования Закона о торговле.

В части 1 статьи 9 Закона о торговле установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

В ходе проведения проверки инспекцией Орловского УФАС России было установлено, что ЗАО «Народный магазин М» собственного сайта в сети «Интернет», на котором должна размещаться информация об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров и о существенных условиях таких договоров, не имело.

На момент проводимой проверки у ЗАО «Народный магазин М»  также отсутствовала оформленная в установленном порядке информация, предусматривающая  сведения  об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, в том числе о существенных условиях такого договора, предусмотренная частью 1 статьи 9 Закона о торговле, а также действующий порядок предоставления хозяйствующим субъектам (потенциальным поставщикам) запрашиваемой информации, что свидетельствует об отсутствии единых требований ко всем поставщикам, желающим поставить продовольственные товары в магазины Общества (Акт проверки № 072-12/02 АЗ-ПВП от 13 марта 2012г.).

Неисполнение данной обязанности хозяйствующим субъектом и его должностными лицами свидетельствует  о наличии признаков нарушения части 1 статьи 9 Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и  указывает  на  наличие  события административного правонарушения со стороны ЗАО «Народный магазин М» и должностных лиц Общества.

Таким образом,  в действиях как юридического лица – ЗАО «Народный магазин М», так и должностного лица  - генерального директора Общества имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ. 

02.04.2012г. в отношении юридического лица ЗАО «Народный магазин М»  и его должностных лиц было возбуждено дело № 033-12 Т по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, и принято решение провести административное расследование. 

Необходимость проведения расследования была связана с выполнением комплекса  процессуальных действий, требующих  значительных временных затрат, направленных  на установления финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 033-12 Т и проведении административного расследования от 02.04.2012г. у ЗАО «Народный магазин М» в трехдневный срок были запрошены необходимые сведения (надлежащим образом оформленные копии документов и письменная информация): 

- <…>;

 - <…>;

 

  - <…>;

 

  - <…>;

 

  - <…>;

 

  -<…>;

 

  - <…>;

 

  - любые документы, позволяющие установить форму вины ЗАО «Народный магазин М» и должностных лиц (должностного лица) данного Общества или ее отсутствие  при совершении действий, признанных в соответствии с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ,  нарушением  установленных  федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности. 06.04.2012г. ЗАО «Народный магазин М» в Орловское УФАС России представлены документы и информация (сопроводительное письмо с копиями документов за исх. № б/н от 06.04.2012г.), необходимые для составления и подписания протокола об административном правонарушении:

 

           - <…>;

 

           - <…>;

 

            - приказ от <…> <…> <…>г. № <…> о возложении на генерального директора ЗАО «Народный магазин М» - <…> обязанностей, связанных с отбором поставщиков для осуществления поставок  продовольственных товаров;

 

           - <…>;

 

           - <…>;

 

           Кроме того, ЗАО «Народный  магазин М» в адрес Управления предоставлены письменные пояснения о якобы действующем порядке предоставления Обществом контрагентам (потенциальным поставщикам) продовольственных товаров  информации  об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки  продовольственных товаров и о существенных условиях таких договоров.

В письме сообщалось, что «в соответствии со статьей 9 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ЗАО «Народный магазин М»  обеспечивает поставщикам доступ к информации об условиях и порядке отбора контрагента для заключения договора поставки  продовольственных товаров  и о существенных  условиях такого договора  путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса». В указанном письме Обществом также была описана процедура выбора поставщиков продовольственных товаров.

Однако, в Управление документальных доказательств того, что между Обществом и контрагентами (потенциальными поставщиками) продовольственных товаров существует какая-либо переписка, касающаяся заключения договоров поставки  продовольственных товаров, а также то, что указанная  процедура выбора торговой сетью поставщиков продовольственных товаров, предусмотрена соответствующими нормативными актами  Общества, ЗАО «Народный магазин М» не предоставлено.

На момент проверки переписка между торговой сетью и контрагентами (потенциальными поставщиками) продовольственных товаров, касающаяся заключения договоров поставки  продовольственных товаров, отсутствовала.              

20.04.2012г. должностному лицу ЗАО «Народный магазин М» заказным письмом с уведомлением о вручении почтовой корреспонденции (карточка почтового уведомления о вручении  почтовой корреспонденции в материалах дела имеется), а также электронной почтой (с пометкой о прочтении, с отчетом об отправке от <…> <…> <…>г.) было направлено уведомление о составлении протокола (исх. Управления № 1136/02 от 20.04.2012г.), в котором сообщалось о необходимости прибыть генеральному директору ЗАО «Народный магазин М» <…> 25.04.2012г. в <…> час. <…> мин. в Орловское УФАС России, расположенное по адресу: <…>, каб. <…>,  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола по делу об административном нарушении, либо направить для этих целей доверенного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая, полномочия на подписание  протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, со всеми  правами, предусмотренными  статьями 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо ЗАО «Народный магазин М» надлежаще было уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Кроме того, к уведомлению были приложены нормы статьи 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ.

В уведомлении Управление пояснило, что явка <…>, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его доверенного представителя с надлежащим  образом оформленными полномочиями, обязательна (статьи 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ). 

           <…> был предупрежден, что неявка его или его доверенного  представителя  в указанный срок  будет расценена  как отказ  от подписания протокола. 

 

25.04.2012г. уполномоченным должностным лицом Управления в отношении должностного лица Общества <…> (приказ ЗАО «Народный магазин М» от <…> <…> <…> №  <…> «<…>» генерального директора  <…>), в его присутствии, на основании части 4 статьи 28.2 КоАП РФ  был составлен  протокол  № 033-12 Т-1 об административном правонарушении и подписан должностным лицом Управления, копия протокола, а также копия определения о назначении  административного дела  к рассмотрению были лично вручены под роспись <…> (паспорт  <…> № <…>, выдан <…> <…>г., код подразделения - <…>; зарегистрирован по адресу: <…>).                                 

Определением от 25.04.2012г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 033-12 Т-1 было назначено на 10.05.2012г. в <…>-<…> час.

10.05.2012г. (вх. Управления № <…> от <…>г.) перед рассмотрением дела об административном правонарушении № 033-12 Т-1 генеральным директором ЗАО «Народный магазин М» <…> представлены  письменные возражения  на Протокол  № 033-12 Т-1 об административном правонарушении от 25 апреля  2012г., в которых  была высказана позиция генерального директора Общества.

 

           Общество считает, что «объективная сторона  правонарушения, санкция за которое  предусмотрена  ч. 1 ст. 14.41 КоАП предполагает непредоставление  хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность  посредством организации торговой сети,  запрашиваемой  контрагентом  информации  об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки  продовольственных товаров, о существенных  условиях такого договора. Таким образом, в совокупности должно быть оценено поступление  запроса от контрагента об условиях  отбора  и действия (бездействия)  хозяйствующего субъекта, осуществляющего  торговую деятельность посредством организации торговой сети, указанной информации после получения письменного запроса контрагента.»  «Запросы  о порядке и условиях отбора контрагента для заключения договора  поставки  от поставщиков  Общества  не поступали, в связи с чем, отсутствуют необходимые квалифицирующие признаки состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.41 КоАП».

 

    Однако, ни в ходе проводимой Управлением проверки, ни в процессе  административного производства,  Обществом не был представлен  действующий порядок  представления  хозяйствующим субъектам (потенциальным поставщикам)  информации,  предусмотренной  частью 1 статьи 9 Закона о торговле.

 

    При этом, Общество поясняло, что при отборе поставщиков продукции в торговую сеть  основными кретериями являются: наиболее низкие закупочные цены,  качество продукции,  надежность поставщика,  качество обслуживания, быстрота разрешения конфликтных ситуаций,  условия платежа (с возможностью  получения отсрочки платежа), возможность получения внеплановых  поставок и другие условия, однако указанные устные критерии  Обществом не  оформлены  соответствующим  нормативным актом.   

 

   Договоры  на поставку продовольственных товаров в 2011 году Обществом заключались.

 

    10.05.2012г. в ходе рассмотрения дела № 033-12 Т-1 у <…> отводов к должностному лицу Орловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении,   заявлено не было.

 

    В ходе рассмотрения дела № 033-12 Т-1 об административном правонарушении,  в присутствии <…>, уполномоченным должностным лицом Управления было установлено следующее:  

 

    1. В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.41 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов  вправе  только  руководитель  антимонопольного органа

 

или его заместитель.

 

    2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

 

    3. Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

 

    4. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

 

    5. В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

 

    6. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

 

   Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) юридического или физического лица, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

 

   Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

 

   Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность. В данном случае <…> были нарушены  требования части 1 статьи 9 Закона о  торговле и части 1 статьи 14.41 КоАП РФ, за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, занимающее определенную должность, в действиях (бездействии) которого выявлены признаки административного правонарушения. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.             

 

Субъект административного правонарушения – генеральный директор ЗАО «Народный магазин М»  <…>.

 

            Из представленных 06.04.2012г. Обществом документов, обязанности, связанные с отбором поставщиков продовольственных товаров  в соответствии с приказом от <…> <…> <…>г. № <…> «<…>», возложены непосредственно на должностное лицо - генерального директора ЗАО «Народный магазин М» <…>.

 

           Исходя из Устава Общества генеральный директор ЗАО «Народный магазин М», в том числе, осуществляет оперативное руководство <…>; принимает  <…>; несет <…> ответственность за результаты деятельности Общества.         

 

          Таким образом, Общество наделило <…> полномочиями и обязанностями   по   отбору   для   торговой   сети   контрагентов     (потенциальных поставщиков)  продовольственных товаров (копия  приказа от <…> <…> <…>г.  № <…>  «<…>»).

 

           При этом,  директором Общества  не был разработан  должным образом порядок отбора  поставщиков  продовольственных товаров, предусматривающий предоставление информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, о существенных условиях таких договоров.  

 

          Должностное лицо Управления, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении,  оценив  материалы дела № 033-12 Т-1, пришла к следующим выводам.

 

          Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ было совершено должностным лицом – генеральным директором ЗАО «Народный магазин М»  <…>.

 

          Субъективная сторона: административное правонарушение совершено по неосторожности.

 

          В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности, так как должностное лицо его совершившее (<…>) не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно и могло их предвидеть.

 

           7. За административное правонарушение (нарушение части 1 статьи 9 Закона о торговле) предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

 

           8. В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

 

           9. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является то, что должностное лицо –генеральный директор ЗАО «Народный магазин М» <…> ранее к административной ответственности по части 1 статьи 14.41 КоАП РФ Орловским УФАС России не привлекался.

 

           10. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенное по неосторожности противоправное виновное действие).  Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения.

 

  Согласно части 1 статьи 14.41 КоАП РФ  за совершенное правонарушение  должностное лицо несет ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

  Руководствуясь частью 1  статьи  14.41, статьей   23.48,  частью 1 статьи 29.9,

 

статьей 29.10 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо ЗАО «Народный магазин М» - генерального директора <…> (проживающего по адресу: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК – 16111602010016000140

 

ИНН – 5753018207

 

КПП – 575301001

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

 

ОКАТО – 54410000000

 

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле

 

БИК – 045402001

 

Р/с – 40101810100000010001

 

Административный штраф за нарушение части 1 статьи 14.41 КоАП РФ согласно постановлению Орловского УФАС России от 10.05.2012 года № 55.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу   об   административном   правонарушении   может   быть   обжаловано в  арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Примечание: В 3-дневный срок со дня уплаты штрафа Абрамов А.Н.. должен представить в Орловское УФАС России либо направить по факсу (4862) 45-44-20 копию документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

Заместитель  руководителя управления                                               <…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 55

о наложении штрафа по делу  об административном

правонарушении № 033-12 Т-1

 

 

10 мая 2012 г.                                                                                                             г. Орел                                                                                                           

 

Заместитель руководителя Орловского УФАС России <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 033-12 Т-1, возбужденного по части 1 статьи 14.41 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в  отношении <…> (<…> 3) – должностного лица ЗАО «Народный магазин М» (<…>) (далее - ЗАО «Народный магазин М», Общество, торговая сеть)

УСТАНОВИЛА:

Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении №           033-12 Т-1  послужили результаты проведенной в отношении ЗАО «Народный магазин М»  плановой выездной проверки.

В соответствии с приказом от <…><…><…>г. № <…> «О проведении плановой проверки», в соответствии с планом проверок субъектов предпринимательства на 2012 год,  Орловским УФАС России была проведена плановая выездная проверка  в отношении ЗАО «Народный магазин М», на предмет наличия в его действиях  нарушений требований действующего законодательства, в том числе антимонопольного, которое осуществляет розничную реализацию   продовольственных  товаров  первой необходимости в магазинах №30 (<…>) и № 34 (<…>).

Статья 4 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации (далее - Закон о торговле, Закон) содержит методы государственного регулирования в области торговой  деятельности, которое включает  в  себя,  в  том  числе, антимонопольное регулирование (глава 3 Закона).

В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Закона о торговле торговый объект определяется как здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Пунктом 8 статьи 2 Закона о торговле дано определение торговой сети как совокупности двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

В соответствии с приведенными нормами Закона о торговле ЗАО «Народный магазин М», являясь субъектом <…> предпринимательства, имеет в наличии два торговых объекта, расположенных  по ул. <…> и ул. <…> в г.Мценске, относится к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по продаже продовольственных товаров  посредством  организации торговой сети и на него распространяются требования Закона о торговле.

В части 1 статьи 9 Закона о торговле установлено, что хозяйствующий субъект, осуществляющий торговую деятельность посредством организации торговой сети, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему поставки продовольственных товаров, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

В ходе проведения проверки инспекцией Орловского УФАС России было установлено, что ЗАО «Народный магазин М» собственного сайта в сети «Интернет», на котором должна размещаться информация об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров и о существенных условиях таких договоров, не имело.

На момент проводимой проверки у ЗАО «Народный магазин М»  также отсутствовала оформленная в установленном порядке информация, предусматривающая  сведения  об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, в том числе о существенных условиях такого договора, предусмотренная частью 1 статьи 9 Закона о торговле, а также действующий порядок предоставления хозяйствующим субъектам (потенциальным поставщикам) запрашиваемой информации, что свидетельствует об отсутствии единых требований ко всем поставщикам, желающим поставить продовольственные товары в магазины Общества (Акт проверки № 072-12/02 АЗ-ПВП от 13 марта 2012г.).

Неисполнение данной обязанности хозяйствующим субъектом и его должностными лицами свидетельствует  о наличии признаков нарушения части 1 статьи 9 Федерального Закона от 28.12.2009г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и  указывает  на  наличие  события административного правонарушения со стороны ЗАО «Народный магазин М» и должностных лиц Общества.

Таким образом,  в действиях как юридического лица – ЗАО «Народный магазин М», так и должностного лица  - генерального директора Общества имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ. 

02.04.2012г. в отношении юридического лица ЗАО «Народный магазин М»  и его должностных лиц было возбуждено дело № 033-12 Т по признакам нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, и принято решение провести административное расследование. 

Необходимость проведения расследования была связана с выполнением комплекса  процессуальных действий, требующих  значительных временных затрат, направленных  на установления финансового положения лица, привлекаемого к административной ответственности.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ определением о возбуждении дела об административном правонарушении № 033-12 Т и проведении административного расследования от 02.04.2012г. у ЗАО «Народный магазин М» в трехдневный срок были запрошены необходимые сведения (надлежащим образом оформленные копии документов и письменная информация): 

- <…>;

 - <…>;

 

  - <…>;

 

  - <…>;

 

  - <…>;

 

  -<…>;

 

  - <…>;

 

  - любые документы, позволяющие установить форму вины ЗАО «Народный магазин М» и должностных лиц (должностного лица) данного Общества или ее отсутствие  при совершении действий, признанных в соответствии с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ,  нарушением  установленных  федеральным законом требований по предоставлению информации об условиях заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности. 06.04.2012г. ЗАО «Народный магазин М» в Орловское УФАС России представлены документы и информация (сопроводительное письмо с копиями документов за исх. № б/н от 06.04.2012г.), необходимые для составления и подписания протокола об административном правонарушении:

 

           - <…>;

 

           - <…>;

 

            - приказ от <…> <…> <…>г. № <…> о возложении на генерального директора ЗАО «Народный магазин М» - <…> обязанностей, связанных с отбором поставщиков для осуществления поставок  продовольственных товаров;

 

           - <…>;

 

           - <…>;

 

           Кроме того, ЗАО «Народный  магазин М» в адрес Управления предоставлены письменные пояснения о якобы действующем порядке предоставления Обществом контрагентам (потенциальным поставщикам) продовольственных товаров  информации  об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки  продовольственных товаров и о существенных условиях таких договоров.

В письме сообщалось, что «в соответствии со статьей 9 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» ЗАО «Народный магазин М»  обеспечивает поставщикам доступ к информации об условиях и порядке отбора контрагента для заключения договора поставки  продовольственных товаров  и о существенных  условиях такого договора  путем предоставления запрашиваемой информации безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса». В указанном письме Обществом также была описана процедура выбора поставщиков продовольственных товаров.

Однако, в Управление документальных доказательств того, что между Обществом и контрагентами (потенциальными поставщиками) продовольственных товаров существует какая-либо переписка, касающаяся заключения договоров поставки  продовольственных товаров, а также то, что указанная  процедура выбора торговой сетью поставщиков продовольственных товаров, предусмотрена соответствующими нормативными актами  Общества, ЗАО «Народный магазин М» не предоставлено.

На момент проверки переписка между торговой сетью и контрагентами (потенциальными поставщиками) продовольственных товаров, касающаяся заключения договоров поставки  продовольственных товаров, отсутствовала.              

20.04.2012г. должностному лицу ЗАО «Народный магазин М» заказным письмом с уведомлением о вручении почтовой корреспонденции (карточка почтового уведомления о вручении  почтовой корреспонденции в материалах дела имеется), а также электронной почтой (с пометкой о прочтении, с отчетом об отправке от <…> <…> <…>г.) было направлено уведомление о составлении протокола (исх. Управления № 1136/02 от 20.04.2012г.), в котором сообщалось о необходимости прибыть генеральному директору ЗАО «Народный магазин М» <…> 25.04.2012г. в <…> час. <…> мин. в Орловское УФАС России, расположенное по адресу: <…>, каб. <…>,  для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола по делу об административном нарушении, либо направить для этих целей доверенного представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая, полномочия на подписание  протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ, со всеми  правами, предусмотренными  статьями 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ.

Таким образом, должностное лицо ЗАО «Народный магазин М» надлежаще было уведомлено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Кроме того, к уведомлению были приложены нормы статьи 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ.

В уведомлении Управление пояснило, что явка <…>, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, или его доверенного представителя с надлежащим  образом оформленными полномочиями, обязательна (статьи 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ). 

           <…> был предупрежден, что неявка его или его доверенного  представителя  в указанный срок  будет расценена  как отказ  от подписания протокола. 

 

25.04.2012г. уполномоченным должностным лицом Управления в отношении должностного лица Общества <…> (приказ ЗАО «Народный магазин М» от <…> <…> <…> №  <…> «<…>» генерального директора  <…>), в его присутствии, на основании части 4 статьи 28.2 КоАП РФ  был составлен  протокол  № 033-12 Т-1 об административном правонарушении и подписан должностным лицом Управления, копия протокола, а также копия определения о назначении  административного дела  к рассмотрению были лично вручены под роспись <…> (паспорт  <…> № <…>, выдан <…> <…>г., код подразделения - <…>; зарегистрирован по адресу: <…>).                                 

Определением от 25.04.2012г. рассмотрение дела об административном правонарушении № 033-12 Т-1 было назначено на 10.05.2012г. в <…>-<…> час.

10.05.2012г. (вх. Управления № <…> от <…>г.) перед рассмотрением дела об административном правонарушении № 033-12 Т-1 генеральным директором ЗАО «Народный магазин М» <…> представлены  письменные возражения  на Протокол  № 033-12 Т-1 об административном правонарушении от 25 апреля  2012г., в которых  была высказана позиция генерального директора Общества.

 

           Общество считает, что «объективная сторона  правонарушения, санкция за которое  предусмотрена  ч. 1 ст. 14.41 КоАП предполагает непредоставление  хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность  посредством организации торговой сети,  запрашиваемой  контрагентом  информации  об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки  продовольственных товаров, о существенных  условиях такого договора. Таким образом, в совокупности должно быть оценено поступление  запроса от контрагента об условиях  отбора  и действия (бездействия)  хозяйствующего субъекта, осуществляющего  торговую деятельность посредством организации торговой сети, указанной информации после получения письменного запроса контрагента.»  «Запросы  о порядке и условиях отбора контрагента для заключения договора  поставки  от поставщиков  Общества  не поступали, в связи с чем, отсутствуют необходимые квалифицирующие признаки состава административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.41 КоАП».

 

    Однако, ни в ходе проводимой Управлением проверки, ни в процессе  административного производства,  Обществом не был представлен  действующий порядок  представления  хозяйствующим субъектам (потенциальным поставщикам)  информации,  предусмотренной  частью 1 статьи 9 Закона о торговле.

 

    При этом, Общество поясняло, что при отборе поставщиков продукции в торговую сеть  основными кретериями являются: наиболее низкие закупочные цены,  качество продукции,  надежность поставщика,  качество обслуживания, быстрота разрешения конфликтных ситуаций,  условия платежа (с возможностью  получения отсрочки платежа), возможность получения внеплановых  поставок и другие условия, однако указанные устные критерии  Обществом не  оформлены  соответствующим  нормативным актом.   

 

   Договоры  на поставку продовольственных товаров в 2011 году Обществом заключались.

 

    10.05.2012г. в ходе рассмотрения дела № 033-12 Т-1 у <…> отводов к должностному лицу Орловского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административном правонарушении,   заявлено не было.

 

    В ходе рассмотрения дела № 033-12 Т-1 об административном правонарушении,  в присутствии <…>, уполномоченным должностным лицом Управления было установлено следующее:  

 

    1. В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.41 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов  вправе  только  руководитель  антимонопольного органа

 

или его заместитель.

 

    2. В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

 

    3. Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

 

    4. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

 

    5. В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

 

    6. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

 

   Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие) юридического или физического лица, образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.

 

   Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности, охраняемые КоАП РФ.

 

   Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившего установленное правило, и в связи с этим влекущим предусмотренную законом административную ответственность. В данном случае <…> были нарушены  требования части 1 статьи 9 Закона о  торговле и части 1 статьи 14.41 КоАП РФ, за что КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

 

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо, занимающее определенную должность, в действиях (бездействии) которого выявлены признаки административного правонарушения. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.             

 

Субъект административного правонарушения – генеральный директор ЗАО «Народный магазин М»  <…>.

 

            Из представленных 06.04.2012г. Обществом документов, обязанности, связанные с отбором поставщиков продовольственных товаров  в соответствии с приказом от <…> <…> <…>г. № <…> «<…>», возложены непосредственно на должностное лицо - генерального директора ЗАО «Народный магазин М» <…>.

 

           Исходя из Устава Общества генеральный директор ЗАО «Народный магазин М», в том числе, осуществляет оперативное руководство <…>; принимает  <…>; несет <…> ответственность за результаты деятельности Общества.         

 

          Таким образом, Общество наделило <…> полномочиями и обязанностями   по   отбору   для   торговой   сети   контрагентов     (потенциальных поставщиков)  продовольственных товаров (копия  приказа от <…> <…> <…>г.  № <…>  «<…>»).

 

           При этом,  директором Общества  не был разработан  должным образом порядок отбора  поставщиков  продовольственных товаров, предусматривающий предоставление информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки продовольственных товаров, о существенных условиях таких договоров.  

 

          Должностное лицо Управления, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении,  оценив  материалы дела № 033-12 Т-1, пришла к следующим выводам.

 

          Правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ было совершено должностным лицом – генеральным директором ЗАО «Народный магазин М»  <…>.

 

          Субъективная сторона: административное правонарушение совершено по неосторожности.

 

          В соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо его совершившее предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. С субъективной стороны данное правонарушение в силу оценки конкретных обстоятельств его совершения можно квалифицировать как совершенное по неосторожности, так как должностное лицо его совершившее (<…>) не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно и могло их предвидеть.

 

           7. За административное правонарушение (нарушение части 1 статьи 9 Закона о торговле) предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ.

 

           8. В соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

 

           9. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ является то, что должностное лицо –генеральный директор ЗАО «Народный магазин М» <…> ранее к административной ответственности по части 1 статьи 14.41 КоАП РФ Орловским УФАС России не привлекался.

 

           10. В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ. При назначении административного наказания должностному лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение должностного лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 

При назначении меры административной ответственности принят во внимание характер правонарушения (совершенное по неосторожности противоправное виновное действие).  Характер совершенного правонарушения не позволяет сделать вывод о малозначительности совершенного должностным лицом правонарушения.

 

  Согласно части 1 статьи 14.41 КоАП РФ  за совершенное правонарушение  должностное лицо несет ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

 

  Руководствуясь частью 1  статьи  14.41, статьей   23.48,  частью 1 статьи 29.9,

 

статьей 29.10 Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать должностное лицо ЗАО «Народный магазин М» - генерального директора <…> (проживающего по адресу: <…>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.41 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

 

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК – 16111602010016000140

 

ИНН – 5753018207

 

КПП – 575301001

 

Получатель: Управление Федерального казначейства по Орловской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области)

 

ОКАТО – 54410000000

 

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Орловской области в г. Орле

 

БИК – 045402001

 

Р/с – 40101810100000010001

 

Административный штраф за нарушение части 1 статьи 14.41 КоАП РФ согласно постановлению Орловского УФАС России от 10.05.2012 года № 55.

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу   об   административном   правонарушении   может   быть   обжаловано в  арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 

Примечание: В 3-дневный срок со дня уплаты штрафа Абрамов А.Н.. должен представить в Орловское УФАС России либо направить по факсу (4862) 45-44-20 копию документа, подтверждающего уплату штрафа.

 

Заместитель  руководителя управления                                               <…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 033-12 Т-1 [format] => [safe_value] => 033-12 Т-1 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-14 09:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-10 09:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336986438 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )