Постановление № 52 о прекращении производства по делу № 046-12 АЗ

Номер дела: 046-12 АЗ
Дата публикации: 16 мая 2012, 15:39

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52

о прекращении производства по делу  

об административном правонарушении № 046-12 АЗ

 

03 мая 2012 г.                                                                                                                г. Орел                                                                                                           

Заместитель руководителя Орловского УФАС России Бубенцова Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 046-12 АЗ от 19.04.2012 г., возбужденного в отношении ООО «Гидромашжилсервис»  (г. Ливны, ул. Мира, д. 213, Орловской обл.) (далее – ООО «Гидромашжилсервис», Общество)

 

УСТАНОВИЛА:

В Орловское УФАС России (далее – Управление) поступило письмо депутата Ливенского городского Совета народных депутатов Болотских П.З. (без номера и даты) с приложением к нему обращения жильцов многоквартирного дома  (далее – МКД) № 209 «б» по ул. Мира г. Ливны о нарушении их жилищных прав со стороны управляющей компании - ООО «Гидромашжилсервис» (далее – ООО «Гидромашжилсервис», Общество). 

Из письма депутата Болотских П.З. и обращения жителей дома № 209 «б» по ул. Мира следует, что 1 октября 2011 года указанный дом перешел на обслуживание от ООО «Гидромашжилсервиса» в ТСЖ «Надежда», в связи с тем, что жители дома не получали в полной мере услуг по содержанию жилья. Горячую воду жители дома получали от установленных ООО «Гидромашжилсервис» бойлеров. Однако при переходе в ТСЖ «Надежда» жителям дома со стороны Общества было отказано в горячей воде.  Общество мотивировало это тем, что его мощности не позволяют давать дому горячую воду определенной температуры. Жители дома считают, что если бы они продолжали обслуживаться у ООО «Гидромашжилсервис» то горячая вода в их дом подавалась. Также, жильцы дома считают, что для их дома установлена необоснованная плата за лифт. Кроме того, Общество отказалось перечислить денежные средства, собранные жильцами дома для проведения капитального ремонта, вновь созданному ТСЖ «Надежда».

На основании поступившего обращения Управлением в адрес ООО «Гидромашжилсервис» был направлен запрос от 14.03.2012 № 686/02 о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения поступившего обращения, а именно:

- письменные объяснения по изложенному в обращении депутата Ливенского городского Совета народных депутатов Болотских П.З., в том числе с обоснованием причины отказа в подаче горячей воды в МКД № 209 «б» по ул. Мира;

- сообщить альтернативный способ подачи горячей воды в МКД № 209 «б» по ул. Мира;

- перечень многоквартирных домов (с указанием улицы) которым ООО «Гидромашжилсервис» оказывало (оказывает) услугу по снабжению горячей водой и лифтовые услуги в 2011, 2012 годах (раздельно по каждому периоду);

- нормативные документы, утверждающие тарифы на услугу горячего водоснабжения в 2011, 2012 годах (раздельно по каждому периоду);

- правовое обоснование действий ООО «Гидромашжилсервис»:

  • по увеличению в 2011 году платы (тарифа) за пользование лифтом с 3,29 до 3,96 руб./м, с приложением подтверждающих документов;
  • по установлению с 01.01.2012 года платы (тарифа) за пользование лифтом в размере 3,69 руб./м, с приложением подтверждающих документов.

Указанный запрос Обществом получен 20.03.2012  года, о чем свидетельствует карточка уведомления о вручении почтового отправления № 30200048295200.

В письме Управления был указан срок представления информации – до 27.03.2012 года, а также Общество было предупреждено об административной ответственности за непредставление антимонопольному органу информации, необходимой для осуществления его законной деятельности.

В соответствии с пунктом 5.16 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24 января 2007 г. N 8842, территориальный орган вправе запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Непредставление антимонопольному органу  информации является  нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», которая предусматривает обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов РФ (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющие функции указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Ответ от ООО «Гидромашжилсервис» поступил в адрес Управления 02.04.2012 года вх. № 1916. Таким образом. Обществом был нарушен срок представления информации,  установленный антимонопольным органом – 27.03.2012 г. Кроме того, информация, содержащаяся в письме показала, что ООО «Гидромашжилсервис» не были представлены сведения и документы, запрошенные Управлением в письме от 14.03.2012 № 686/02 и которые необходимы для рассмотрения поступившего обращения. Так, не были представлены: перечень МКД, которым ООО «Гидромашжилсервис» оказывало (оказывает) услугу по снабжению горячей водой и лифтовые услуги в 2011, 2012 годах; нормативные документы, утверждающие тарифы на услугу горячего водоснабжения 2011, 2012 годах. 

В полном объеме запрошенная Управлением письмом от 14.03.2012 № 686/02 информация и дополнительные сведения ООО «Гидромашжилсервис» были представлены 06.04.2012 вх. № 2097 (письмо Общества от 03.04.2012 № 243) и 12.04.2012 вх. № 2257 (письмо Общества от 12.04.2012 № 267). 

Упомянутое выше указывает на наличие события административного правонарушения со стороны ООО «Гидромашжилсервис».

Часть 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «Гидромашжилсервис» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, которые выражаются в непредставлении в установленный срок сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

03.04.2012 года в адрес ООО «Гидромашжилсервис» заказным письмом с уведомлением о вручении было направлено уведомление о составлении протокола (исх.№ 915/02), в котором руководителю ООО «Гидромашжилсервис» или его законному представителю было предложено 19.04.2012 года в 1200 прибыть в Орловское УФАС России расположенное по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.18, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

19.04.2012 года уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ООО «Гидромашжилсервис» в присутствии законного представителя Общества – директора Быкова В.Н. на основании части 4 статьи 28.2 КоАП РФ  был составлен  протокол  № 046-12 АЗ об административном правонарушении, копия протокола, а также определение о назначении административного дела к рассмотрению были вручены законному представителю Общества – директору под роспись лично.   

Рассмотрение дела № 046-12 АЗ было  назначено на 03.05.2012 г. в 11-00 час.

03.05.2012 в ходе рассмотрения дела № 046-12 АЗ, в присутствии законного представителя ООО «Гидромашжилсервис» Быкова В.Н., должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено.

В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе только руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ  или другими законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5, «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

03.05.2012 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 046-11 АЗ в указанное время прибыл директор ООО «Гидромашжилсервис» - которым были даны устные объяснения о совершенном административном правонарушении.

Из объяснений директора Общества, данных в ходе рассмотрения дела  следовало, что вся полнота ответственности за представление сведений (информации) ООО «Гидромашжилсервис» в антимонопольный орган  лежит на нем, как на должностном лице. Вина Общества в непредставлении запрошенной антимонопольным органом информации, отсутствует. В связи с чем, им было заявлено ходатайство о прекращении дела в отношении Общества и привлечении к административной ответственности его как должностного лица Общества.

ООО «Гидромашжилсервис» осуществляет свои действия через единоличный исполнительный орган – генерального директора, который при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Общества добросовестно и разумно.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, можно сделать вывод о том, что рассматриваемое правонарушение  не несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, допустимо применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48,  2.9, частью 1 статьи 29.9  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.Производство по делу об административном правонарушении № 046-12 АЗ,  возбужденному в отношении ООО «Гидромашжилсервис», прекратить в связи с малозначительностью.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ООО «Гидромашжилсервис» за нарушение части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 КоАП РФ устное замечание.

 

            В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                         

 

Заместитель руководитель управления                                                            Л.Н. Бубенцова

stdClass Object ( [vid] => 7119 [uid] => 5 [title] => Постановление № 52 о прекращении производства по делу № 046-12 АЗ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7119 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337168506 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52

о прекращении производства по делу  

об административном правонарушении № 046-12 АЗ

 

03 мая 2012 г.                                                                                                                г. Орел                                                                                                           

Заместитель руководителя Орловского УФАС России Бубенцова Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 046-12 АЗ от 19.04.2012 г., возбужденного в отношении ООО «Гидромашжилсервис»  (г. Ливны, ул. Мира, д. 213, Орловской обл.) (далее – ООО «Гидромашжилсервис», Общество)

 

УСТАНОВИЛА:

В Орловское УФАС России (далее – Управление) поступило письмо депутата Ливенского городского Совета народных депутатов Болотских П.З. (без номера и даты) с приложением к нему обращения жильцов многоквартирного дома  (далее – МКД) № 209 «б» по ул. Мира г. Ливны о нарушении их жилищных прав со стороны управляющей компании - ООО «Гидромашжилсервис» (далее – ООО «Гидромашжилсервис», Общество). 

Из письма депутата Болотских П.З. и обращения жителей дома № 209 «б» по ул. Мира следует, что 1 октября 2011 года указанный дом перешел на обслуживание от ООО «Гидромашжилсервиса» в ТСЖ «Надежда», в связи с тем, что жители дома не получали в полной мере услуг по содержанию жилья. Горячую воду жители дома получали от установленных ООО «Гидромашжилсервис» бойлеров. Однако при переходе в ТСЖ «Надежда» жителям дома со стороны Общества было отказано в горячей воде.  Общество мотивировало это тем, что его мощности не позволяют давать дому горячую воду определенной температуры. Жители дома считают, что если бы они продолжали обслуживаться у ООО «Гидромашжилсервис» то горячая вода в их дом подавалась. Также, жильцы дома считают, что для их дома установлена необоснованная плата за лифт. Кроме того, Общество отказалось перечислить денежные средства, собранные жильцами дома для проведения капитального ремонта, вновь созданному ТСЖ «Надежда».

На основании поступившего обращения Управлением в адрес ООО «Гидромашжилсервис» был направлен запрос от 14.03.2012 № 686/02 о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения поступившего обращения, а именно:

- письменные объяснения по изложенному в обращении депутата Ливенского городского Совета народных депутатов Болотских П.З., в том числе с обоснованием причины отказа в подаче горячей воды в МКД № 209 «б» по ул. Мира;

- сообщить альтернативный способ подачи горячей воды в МКД № 209 «б» по ул. Мира;

- перечень многоквартирных домов (с указанием улицы) которым ООО «Гидромашжилсервис» оказывало (оказывает) услугу по снабжению горячей водой и лифтовые услуги в 2011, 2012 годах (раздельно по каждому периоду);

- нормативные документы, утверждающие тарифы на услугу горячего водоснабжения в 2011, 2012 годах (раздельно по каждому периоду);

- правовое обоснование действий ООО «Гидромашжилсервис»:

  • по увеличению в 2011 году платы (тарифа) за пользование лифтом с 3,29 до 3,96 руб./м, с приложением подтверждающих документов;
  • по установлению с 01.01.2012 года платы (тарифа) за пользование лифтом в размере 3,69 руб./м, с приложением подтверждающих документов.

Указанный запрос Обществом получен 20.03.2012  года, о чем свидетельствует карточка уведомления о вручении почтового отправления № 30200048295200.

В письме Управления был указан срок представления информации – до 27.03.2012 года, а также Общество было предупреждено об административной ответственности за непредставление антимонопольному органу информации, необходимой для осуществления его законной деятельности.

В соответствии с пунктом 5.16 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24 января 2007 г. N 8842, территориальный орган вправе запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Непредставление антимонопольному органу  информации является  нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», которая предусматривает обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов РФ (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющие функции указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Ответ от ООО «Гидромашжилсервис» поступил в адрес Управления 02.04.2012 года вх. № 1916. Таким образом. Обществом был нарушен срок представления информации,  установленный антимонопольным органом – 27.03.2012 г. Кроме того, информация, содержащаяся в письме показала, что ООО «Гидромашжилсервис» не были представлены сведения и документы, запрошенные Управлением в письме от 14.03.2012 № 686/02 и которые необходимы для рассмотрения поступившего обращения. Так, не были представлены: перечень МКД, которым ООО «Гидромашжилсервис» оказывало (оказывает) услугу по снабжению горячей водой и лифтовые услуги в 2011, 2012 годах; нормативные документы, утверждающие тарифы на услугу горячего водоснабжения 2011, 2012 годах. 

В полном объеме запрошенная Управлением письмом от 14.03.2012 № 686/02 информация и дополнительные сведения ООО «Гидромашжилсервис» были представлены 06.04.2012 вх. № 2097 (письмо Общества от 03.04.2012 № 243) и 12.04.2012 вх. № 2257 (письмо Общества от 12.04.2012 № 267). 

Упомянутое выше указывает на наличие события административного правонарушения со стороны ООО «Гидромашжилсервис».

Часть 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «Гидромашжилсервис» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, которые выражаются в непредставлении в установленный срок сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

03.04.2012 года в адрес ООО «Гидромашжилсервис» заказным письмом с уведомлением о вручении было направлено уведомление о составлении протокола (исх.№ 915/02), в котором руководителю ООО «Гидромашжилсервис» или его законному представителю было предложено 19.04.2012 года в 1200 прибыть в Орловское УФАС России расположенное по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.18, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

19.04.2012 года уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ООО «Гидромашжилсервис» в присутствии законного представителя Общества – директора Быкова В.Н. на основании части 4 статьи 28.2 КоАП РФ  был составлен  протокол  № 046-12 АЗ об административном правонарушении, копия протокола, а также определение о назначении административного дела к рассмотрению были вручены законному представителю Общества – директору под роспись лично.   

Рассмотрение дела № 046-12 АЗ было  назначено на 03.05.2012 г. в 11-00 час.

03.05.2012 в ходе рассмотрения дела № 046-12 АЗ, в присутствии законного представителя ООО «Гидромашжилсервис» Быкова В.Н., должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено.

В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе только руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ  или другими законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5, «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

03.05.2012 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 046-11 АЗ в указанное время прибыл директор ООО «Гидромашжилсервис» - которым были даны устные объяснения о совершенном административном правонарушении.

Из объяснений директора Общества, данных в ходе рассмотрения дела  следовало, что вся полнота ответственности за представление сведений (информации) ООО «Гидромашжилсервис» в антимонопольный орган  лежит на нем, как на должностном лице. Вина Общества в непредставлении запрошенной антимонопольным органом информации, отсутствует. В связи с чем, им было заявлено ходатайство о прекращении дела в отношении Общества и привлечении к административной ответственности его как должностного лица Общества.

ООО «Гидромашжилсервис» осуществляет свои действия через единоличный исполнительный орган – генерального директора, который при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Общества добросовестно и разумно.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, можно сделать вывод о том, что рассматриваемое правонарушение  не несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, допустимо применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48,  2.9, частью 1 статьи 29.9  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.Производство по делу об административном правонарушении № 046-12 АЗ,  возбужденному в отношении ООО «Гидромашжилсервис», прекратить в связи с малозначительностью.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ООО «Гидромашжилсервис» за нарушение части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 КоАП РФ устное замечание.

 

            В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                         

 

Заместитель руководитель управления                                                            Л.Н. Бубенцова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 52

о прекращении производства по делу  

об административном правонарушении № 046-12 АЗ

 

03 мая 2012 г.                                                                                                                г. Орел                                                                                                           

Заместитель руководителя Орловского УФАС России Бубенцова Л.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 046-12 АЗ от 19.04.2012 г., возбужденного в отношении ООО «Гидромашжилсервис»  (г. Ливны, ул. Мира, д. 213, Орловской обл.) (далее – ООО «Гидромашжилсервис», Общество)

 

УСТАНОВИЛА:

В Орловское УФАС России (далее – Управление) поступило письмо депутата Ливенского городского Совета народных депутатов Болотских П.З. (без номера и даты) с приложением к нему обращения жильцов многоквартирного дома  (далее – МКД) № 209 «б» по ул. Мира г. Ливны о нарушении их жилищных прав со стороны управляющей компании - ООО «Гидромашжилсервис» (далее – ООО «Гидромашжилсервис», Общество). 

Из письма депутата Болотских П.З. и обращения жителей дома № 209 «б» по ул. Мира следует, что 1 октября 2011 года указанный дом перешел на обслуживание от ООО «Гидромашжилсервиса» в ТСЖ «Надежда», в связи с тем, что жители дома не получали в полной мере услуг по содержанию жилья. Горячую воду жители дома получали от установленных ООО «Гидромашжилсервис» бойлеров. Однако при переходе в ТСЖ «Надежда» жителям дома со стороны Общества было отказано в горячей воде.  Общество мотивировало это тем, что его мощности не позволяют давать дому горячую воду определенной температуры. Жители дома считают, что если бы они продолжали обслуживаться у ООО «Гидромашжилсервис» то горячая вода в их дом подавалась. Также, жильцы дома считают, что для их дома установлена необоснованная плата за лифт. Кроме того, Общество отказалось перечислить денежные средства, собранные жильцами дома для проведения капитального ремонта, вновь созданному ТСЖ «Надежда».

На основании поступившего обращения Управлением в адрес ООО «Гидромашжилсервис» был направлен запрос от 14.03.2012 № 686/02 о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения поступившего обращения, а именно:

- письменные объяснения по изложенному в обращении депутата Ливенского городского Совета народных депутатов Болотских П.З., в том числе с обоснованием причины отказа в подаче горячей воды в МКД № 209 «б» по ул. Мира;

- сообщить альтернативный способ подачи горячей воды в МКД № 209 «б» по ул. Мира;

- перечень многоквартирных домов (с указанием улицы) которым ООО «Гидромашжилсервис» оказывало (оказывает) услугу по снабжению горячей водой и лифтовые услуги в 2011, 2012 годах (раздельно по каждому периоду);

- нормативные документы, утверждающие тарифы на услугу горячего водоснабжения в 2011, 2012 годах (раздельно по каждому периоду);

- правовое обоснование действий ООО «Гидромашжилсервис»:

  • по увеличению в 2011 году платы (тарифа) за пользование лифтом с 3,29 до 3,96 руб./м, с приложением подтверждающих документов;
  • по установлению с 01.01.2012 года платы (тарифа) за пользование лифтом в размере 3,69 руб./м, с приложением подтверждающих документов.

Указанный запрос Обществом получен 20.03.2012  года, о чем свидетельствует карточка уведомления о вручении почтового отправления № 30200048295200.

В письме Управления был указан срок представления информации – до 27.03.2012 года, а также Общество было предупреждено об административной ответственности за непредставление антимонопольному органу информации, необходимой для осуществления его законной деятельности.

В соответствии с пунктом 5.16 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24 января 2007 г. N 8842, территориальный орган вправе запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Непредставление антимонопольному органу  информации является  нарушением части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции», которая предусматривает обязанность коммерческих организаций и некоммерческих организаций (их должностных лиц), федеральных органов исполнительной власти (их должностных лиц), органов государственной власти субъектов РФ (их должностных лиц), органов местного самоуправления (их должностных лиц), иных осуществляющие функции указанных органов органов или организаций (их должностных лиц), а также государственных внебюджетных фондов (их должностных лиц), физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Ответ от ООО «Гидромашжилсервис» поступил в адрес Управления 02.04.2012 года вх. № 1916. Таким образом. Обществом был нарушен срок представления информации,  установленный антимонопольным органом – 27.03.2012 г. Кроме того, информация, содержащаяся в письме показала, что ООО «Гидромашжилсервис» не были представлены сведения и документы, запрошенные Управлением в письме от 14.03.2012 № 686/02 и которые необходимы для рассмотрения поступившего обращения. Так, не были представлены: перечень МКД, которым ООО «Гидромашжилсервис» оказывало (оказывает) услугу по снабжению горячей водой и лифтовые услуги в 2011, 2012 годах; нормативные документы, утверждающие тарифы на услугу горячего водоснабжения 2011, 2012 годах. 

В полном объеме запрошенная Управлением письмом от 14.03.2012 № 686/02 информация и дополнительные сведения ООО «Гидромашжилсервис» были представлены 06.04.2012 вх. № 2097 (письмо Общества от 03.04.2012 № 243) и 12.04.2012 вх. № 2257 (письмо Общества от 12.04.2012 № 267). 

Упомянутое выше указывает на наличие события административного правонарушения со стороны ООО «Гидромашжилсервис».

Часть 5 статьи 19.8 КоАП предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации).

Таким образом, в действиях юридического лица – ООО «Гидромашжилсервис» имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, которые выражаются в непредставлении в установленный срок сведений (информации) по требованию антимонопольного органа.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

03.04.2012 года в адрес ООО «Гидромашжилсервис» заказным письмом с уведомлением о вручении было направлено уведомление о составлении протокола (исх.№ 915/02), в котором руководителю ООО «Гидромашжилсервис» или его законному представителю было предложено 19.04.2012 года в 1200 прибыть в Орловское УФАС России расположенное по адресу: г. Орел, ул. Салтыкова Щедрина, 21, 3-й этаж, каб.18, для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия на подписание протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

19.04.2012 года уполномоченным должностным лицом Управления в отношении ООО «Гидромашжилсервис» в присутствии законного представителя Общества – директора Быкова В.Н. на основании части 4 статьи 28.2 КоАП РФ  был составлен  протокол  № 046-12 АЗ об административном правонарушении, копия протокола, а также определение о назначении административного дела к рассмотрению были вручены законному представителю Общества – директору под роспись лично.   

Рассмотрение дела № 046-12 АЗ было  назначено на 03.05.2012 г. в 11-00 час.

03.05.2012 в ходе рассмотрения дела № 046-12 АЗ, в присутствии законного представителя ООО «Гидромашжилсервис» Быкова В.Н., должностным лицом Орловского УФАС России, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении, установлено.

В соответствии со статьёй 23.48 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8 КоАП РФ, рассматривает федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени территориальных органов вправе только руководитель антимонопольного органа или его заместитель.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту совершения.

Обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статье 29.2 КоАП РФ, не установлено.

В соответствии со статьёй 4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), за которое установлена административная ответственность.

Юридическое лицо в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ признается виновным в совершении административного правонарушении, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ  или другими законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснений, изложенных в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5, «Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений».

03.05.2012 г. на рассмотрение дела об административном правонарушении № 046-11 АЗ в указанное время прибыл директор ООО «Гидромашжилсервис» - которым были даны устные объяснения о совершенном административном правонарушении.

Из объяснений директора Общества, данных в ходе рассмотрения дела  следовало, что вся полнота ответственности за представление сведений (информации) ООО «Гидромашжилсервис» в антимонопольный орган  лежит на нем, как на должностном лице. Вина Общества в непредставлении запрошенной антимонопольным органом информации, отсутствует. В связи с чем, им было заявлено ходатайство о прекращении дела в отношении Общества и привлечении к административной ответственности его как должностного лица Общества.

ООО «Гидромашжилсервис» осуществляет свои действия через единоличный исполнительный орган – генерального директора, который при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Общества добросовестно и разумно.

Оценив характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, можно сделать вывод о том, что рассматриваемое правонарушение  не несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем, допустимо применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 23.48,  2.9, частью 1 статьи 29.9  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных  правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.Производство по делу об административном правонарушении № 046-12 АЗ,  возбужденному в отношении ООО «Гидромашжилсервис», прекратить в связи с малозначительностью.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить ООО «Гидромашжилсервис» за нарушение части 1 статьи 25 Закона «О защите конкуренции» и части 5 статьи 19.8 КоАП РФ устное замечание.

 

            В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом в отношении юридического лица, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

            Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

                         

 

Заместитель руководитель управления                                                            Л.Н. Бубенцова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 046-12 АЗ [format] => [safe_value] => 046-12 АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-16 11:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-03 11:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337168506 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )