Члены Экспертного совета по рекламе при Орловском УФАС оценили пристойность рекламы и установили факт копирования фирменного стиля

28 февраля 2018 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе при Орловском УФАС России под председательством врио руководителя Управления – Андрей Кирьянова.

Первым вопросом, стоявшим на повестке дня заседания Совета стало обсуждение работы Орловского УФАС России в части контроля за соблюдением требований Закона «О рекламе» за 2017 год.

- За 2017 год в адрес Управления поступило порядка ста шестидесяти заявлений, что немного меньше, чем за 2016 год - 227, но вместе с тем, количество возбужденных дел возросло, с 34 в 2016г. до 42 дел в 2017г. Основными нарушениями, допускаемыми субъектами рекламного рынка по-прежнему являются реклама финансовых и медицинских услуг, смс-реклама, недостоверная реклама и реклама алкогольной продукции – рассказал присутствующим председатель Совета – Андрей Кирьянов – Увеличилось также и количество возбужденных дел об административных правонарушениях, с 50 за 2016г. до 64 в 2017г., но размер наложенных штрафов существенно снизился, с 700 тыс. руб. до 70 тыс. руб.

- Снижение объема штрафов в 2017 году обусловлено, прежде всего, введением в КоАП РФ новой статьи – 4.1.1, согласно которой субъектам малого и среднего предпринимательства, за впервые совершенное административное правонарушение, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.

В ходе обсуждения второго вопроса, члены Совета обсудили рекламу клиники для похудения, с размещенной на ней девушкой, на предмет пристойности используемого образа. Обсуждение данной рекламой было вызвано поступившим в Управление обращением от жителя, которому указанная реклама не понравилась.

Члены Совета пришли к единогласному решению, об отсутствии в рекламе непристойных или оскорбительных образов и признали рассматриваемую рекламу соответствующей требованиям Федерального закона «О рекламе».

 Следующим вопросом повестки стало обсуждение использования индивидуальным предпринимателем фирменного стиля АО «Тандер» при оформлении своего магазина «Микс». При рассмотрении представленных материалов, члены Экспертного совета единогласно пришли к выводу, что факт копирования (имитации) фирменного стиля АО «Тандер» при оформлении магазина «Микс» имеется и в действиях индивидуального предпринимателя усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства.  

В завершении заседания совета, Андрей Кирьянов рассказал присутствующим о  Национальном плане по развитию конкуренции, утвержденных Указом Президента РФ от 21.12.2017г.№ 618, об основных направлениях деятельности, принципах, стратегических целях и задачах государственной политики по развитию конкуренции, направленных на повышение экономической эффективности и конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, удовлетворенность потребителей, а также стабильный рост и развитие многоукладной экономики государства.

«Указ определяет основные принципы взаимодействия государства и общества, предусматривает нетерпимость к любым проявлениям актов недобросовестной конкуренции и монополизацию, обеспечение равных условий и свободы экономической деятельности на всей территории Российской Федерации, стимулирования со стороны государства добросовестных практик осуществления хозяйственной деятельности» -  пояснил Андрей Кирьянов.