• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

В Орловском УФАС России обсудили правовые аспекты размещения наружной рекламы

8 ноября в Орловском УФАС России состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Орловском УФАС России, под председательством врио руководителя Управления – Андрей Кирьянова.

Первым вопросом, стоявшим на повестке дня заседания совета стало обсуждение работы Орловского УФАС России в части контроля за соблюдением требований Закона «О рекламе» за 3 квартала 2018 год.

- За 2018 год в адрес Управления поступило порядка ста двадцати заявлений. По поступившим заявлениям, а также в ходе самостоятельного выявления нарушений в рекламе, управлением было возбуждено 35 дел.  Основными нарушениями, допускаемыми субъектами рекламного рынка по-прежнему являются реклама финансовых и медицинских услуг, смс-реклама, недостоверная реклама и реклама товаров дистанционным способом – рассказала главный специалист-эксперт управления – Марина Губчевская – Также управлением было возбужденно 39 дел об административных правонарушениях, размер наложенных штрафов по которым составил порядка 220 тысяч рублей.

В ходе обсуждения второго вопроса повестки заседания, члены совета рассмотрели правовые аспекты размещения наружной рекламы.

В ходе анализа определений и выводов, приведенных в нормативных-правовых, судебных актах и научно-исследовательских работах, члены совета согласились с позицией управления и пришли к выводу о выделении следующих видов конструкций: рекламные конструкции – те конструкции, на которых распространяется информация, направленная на привлечение внимания к конкретному объекту рекламирования. Вывеска – конструкция, расположенная в месте реализации товаров, работ и услуг, содержащая информацию о фирменное наименование организации, место нахождения, режим работы, а также необходимую и достоверную информацию о реализуемых товарах. А также конструкции с информацией не рекламного характера – конструкции содержащие информацию не подпадающую под  определение рекламы, но и не являющиеся вывесками.

В завершении заседания Экспертного совета присутствующие обсудили работу совета в 2018 году, рассмотрели вопрос о персональном составе совета, а также направление работы на будущий год.

На заседании Экспертного совета также присутствовали представители средств массовой информации. По окончанию Экспертного совета, Андрей Кирьянов пообщался с присутствующими журналистами в рамках пресс-конференции.