Андрей Кирьянов о законопроекте ФАС России о повышении эффективности пресечения антиконкурентных действий органов власти.

Сфера деятельности: Контроль органов власти

8 августа 2019 года Правительство Российской Федерации одобрило законопроект ФАС России о повышении эффективности пресечения антиконкурентных действий органов власти.

 

 Проект поправок в Закон о защите конкуренции подготовлен антимонопольной службой в целях реализации Национального плана развития конкуренции.

 

Указанный законопроект прокомментировал руководитель Орловского УФАС России Андрей Кирьянов:

 

Какова актуальность принятия новых поправок в Закон «О защите конкуренции» на сегодняшний день?

 

- Органами власти  совершается значительное количество нарушений антимонопольного законодательства. В настоящее время ситуация  такова, что после того, как ФАС России  и ее территориальные органы признают их нарушившими требования антимонопольного законодательства  и выдают им предписания об  устранении нарушения, органы власти пользуются своим правом и обжалуют акты антимонопольного органа   в суде, что влечет приостановление исполнения предписания   до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

 

Может ли приостановление действия предписания каким-то образом негативно  влиять на состояние конкуренции  и что изменится после принятия рассматриваемого законопроекта? 

 

-Дейсвительно,   приостановление действия предписания антимонопольного органа создаёт предпосылки к невозможности оперативного устранения выявленных нарушений и, как следствие, созданию неблагоприятных конкурентных условий на товарном рынке.

Законопроектом предлагается установить, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа его исполнение не должно приостанавливаться, если иное не предусмотрено в судебном акте.

 

Каковы результаты  работы ФАС России и  ее территориальных  органов, в том числе Орловского УФАС России,    по данному направлению деятельности?


За 2018 год антимонопольными органами выдано 568 предписаний в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления, из них 212 предписаний обжалованы в суде, 4 предписания признаны судом недействительными.

 

Согласуется ли принятие указанного законопроекта с Национальным планом развития конкуренции?

 

-Безусловно. Предлагаемые  изменения будут способствовать повышению эффективности пресечения антиконкурентных решений органов власти. В будущем  это позволит выполнить одну из целей Национального плана развития конкуренции – сокращение в 2 раза нарушений Закона о защите конкуренции органами власти к 2020 году.


 В ближайшее время  законопроект будет направлен Правительством РФ в Государственную Думу для последующего принятия.