• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Андрей Кирьянов об особенностях распространения рекламы в сети Интернет

Вопросы, связанные с распространением рекламы в сети Интернет  в настоящее время  очень актуальны.

 

Особенности  размещения рекламы в сети Интернет прокомментировал руководитель Орловского УФАС России Андрей Кирьянов:

 

Что является рекламой в сети Интернет и попадает под требования закона «О рекламе»,   а что нет?

 

-    Реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Как следует из указанного понятия, способы распространения рекламы не ограничены, к таким способам распространения относится также информационнотелекоммуникационная сеть «Интернет».

      Так, может относиться к рекламе, например, баннер с информацией о товаре (услуге) или ином объекте рекламирования, к которому привлекается интерес с целью продвижения данного объекта на рынке, «закреплённый» в определённом месте на сайте, который «остаётся» на данном месте независимо от перехода на различные страницы сайта, поскольку такая информация выделяет определённый объект рекламирования среди ряда однородных и формирует к нему интерес.

      Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (оказываемых услугах), размещенная на сайте производителя или продавца данных товаров (лица, оказывающего данные услуги), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, а также непосредственно о продавце, производителе товара или лице, оказывающем услуги и т.п., следовательно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются. Учитывая тот факт, что сайт является информационным ресурсом и создаётся с целью размещения наиболее полной информации, например, о деятельности компании, её товарах и услугах, и последующего ознакомления заинтересованных лиц с данной информацией, посещение сайта рассматривается как возможность для потребителя получить необходимый объём сведений о компании, реализуемых товарах, акциях и т. п. в целях правильного потребительского выбора. Такие сведения носят информационный и справочный характер, соответственно на них положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

 

   А будет ли являться рекламой информация, появляющаяся при запросе в поисковых системах различной информации в виде гиперссылок?

     -В данном случае не является рекламой выдача поисковой системой перечня гиперссылок на различные источники информации (сайты, форумы и пр.), поскольку выдача такого перечня является результатом обработки поискового запроса пользователя. При размещении подобных информационных сведений (результатов поискового запроса), такая задача, стоящая перед рекламой, как формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, услуге не выполняется, поскольку однородная информация, размещённая среди таких же, однородных, сведений о различных товарах не позволяет выделить какой-либо отдельный товар и сформировать к нему интерес. Однако, когда на странице результатов поисковой выдачи, помимо результатов поиска, также размещается информация, направленная на привлечение внимания к конкретному товару и его выделение среди иных товаров (например, всплывающий баннер, информация с пометкой «реклама», размещённая посредством системы размещения контекстной рекламы), такая информация является рекламой.

 

     Интересна позиция антимонопольного органа   по поводу различных сайтов объявлений о продаже тех или иных товаров, работ , услуг? Это реклама или нет?

    -Не относятся к рекламе однотипные сведения о предлагаемых товарах (услугах), наполняющие различные рубрики, размещаемые на сайтах объявлений, например, www. avito. ru, www .cian.ru, и других. Сведения о товарах (услугах), размещаемых на таких сайтах, предназначены для информирования посетителей сайта о возможности и условиях их приобретения и не направлены на формирование и поддержание интереса к конкретному юридическому лицу и его товару, соответственно, на такую информацию положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

 

 А как же реклама в социальных сетях? Оценивается ли она антимонопольным органом?

 

- Федеральный закон «О рекламе» не содержит специальных требований к рекламе, распространяемой в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники». В то же время такая реклама должна соответствовать как общим требованиям, установленным Федеральным законом «О рекламе», в том числе требованиям достоверности и добросовестности, так и специальным требованиям, установленным указанным Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров и услуг. В случае выявления нарушений Федерального закона «О рекламе» антимонопольные органы привлекают виновных лиц к ответственности.

 

Современную жизнь сложно представить  без мобильных приложений, которыми мы пользуемся каждый день, каковы требования законодательства  при распространении рекламы  через мобильные приложения?

 

- Если при использовании мобильных приложений пользователь мобильного устройства получает рекламу какого-либо товара, загружаемую из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» при использовании такого приложения, то такую информацию следует расценивать как рекламу данного товара, распространяемую в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Соответственно, к такой рекламе применяются ограничения для рекламы товаров, запрещённых к распространению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В частности, таким способом не допускается распространение рекламы алкогольной продукции, поскольку реклама таких товаров запрещается в сети Интернет в силу пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»