Предприниматели Орловской области считают, что регионе высокая конкуренция на рынке розничной торговли.

 

Согласно официальной информации территориального органа Федеральной службы государственной  статистики по Орловской области оборот розничной торговли за истекший год сложился в сумме 138,6 млрд. рублей и в товарной массе составил 100,6% к уровню 2018 года. Его незначительный рост обеспечен торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, где он составил 100,9%. В данном сегменте рынка формируется 95,9% оборота розничной торговли. На долю организаций, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, приходилось более половины общего оборота (52,7%). В данной группе хозяйствующих субъектов большую роль играет развитие сетевых компаний.

Сетевая торговля способствует развитию конкуренции и стимулирует производителей повышать качество продаваемых товаров. Удельный вес ее в общем обороте розничной торговли по итогам года составил 34%. На долю розничных рынков и ярмарок приходилось 4,1% оборота розничной торговли, или 5,7 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах 94,2% к уровню 2018 года.

По сравнению с 2018 годом продажа товаров первой группы в сопоставимых ценах увеличилась на 0,4%, второй – на 0,7%. В структуре розничной продажи пищевых продуктов, включая напитки, и табачные изделия преобладали мясо и мясопродукты (8%), алкогольные напитки (6%). Наибольший удельный вес в обороте розничной торговли непродовольственными товарами занимали: бензин (12%), лекарственные средства (7%), легковые автомобили (6%).

 Ежеквартально Орелстат проводит выборочное обследование конъюнктуры и деловой активности в розничной торговле.

В опросе респондентов участвуют  руководители  торговых организаций, которые  дают оценку различным аспектам своей деятельности в текущем периоде и прогнозируют её развитие в ближайшей перспективе.

 Итоги очередного обследования показали, что экономическая ситуация, сложившаяся в розничной торговле в IV квартале 2019 года, по сравнению с предыдущим кварталом существенно не изменилась. Большинство руководителей (81%) охарактеризовали ее как «удовлетворительную», 6% считают ситуацию «благоприятной», а оставшиеся 13% респондентов считают ситуацию «неблагоприятной» или вовсе затруднились дать оценку.

Руководитель  Орловского УФАС Росси Андрей Кирьянов отметил: «Анализ приведенных Орелстатом  результатов опроса респондентов  показал, что всего лишь  9%  предпринимателей сочли уровень  конкуренции в регионе «низким» или затруднились дать  оценку, зато 91 % опрошенных  отметили  в розничной торговле в IV квартале 2019 года  «высокий» и «средний» уровень конкуренции, что  свидетельствует  о наличии конкурентной  борьбы за потребителя  на данном  рынке, ведь для покупателя в первую очередь важно высокое качество товаров и услуг, широкий ассортимент, возможность выбора цен и качества»..

Среди факторов, препятствующих развитию организаций розничной торговли, респонденты также  выделяют высокую конкуренцию со стороны других организаций розничной торговли (75% от всех ответов), недостаточный платежеспособный спрос (47%), высокий уровень налогов (38%) и недостаток финансовых средств (25%).

Вместе с тем, оценивая перспективы развития организаций розничной торговли в I квартале 2020 года, 94% опрошенных предпринимателей придерживаются мнения, что экономическое положение их организаций не ухудшится.

 

По информации с официального сайта Орелстата  https://orel.gks.ru/