Не все жалобы являются обоснованными
В Орловское УФАС России 18 февраля 2021 года поступила жалоба ООО «ВРК МедСервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию медицинского оборудования в отделении радиотерапии на 2021 год, извещение № 0154200000721000059 (далее - Аукцион).
Заявитель указал, что Заказчик разработал документацию об Аукционе, противоречащую требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).
В жалобе Заявитель указал, что Заказчик разработал документацию об Аукционе, противоречащую требованиям Закона, а именно:
1) необоснованно установлено требование к лицензии Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека на размещение, техническое обслуживание, хранение, утилизацию источников ионизирующего излучения (генерирующих), Используемые источники ионизирующего излучения: аппараты рентгеновские медицинские (диагностические и терапевтические, стационарные, передвижные);
2) в Техническом задании не определен объем запасных частей, которые исполнитель должен приобрести за свой счет;
3) в нарушение требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заказчиком произведено укрупнение лота;
4) неправомерно установлено требование к аттестату аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданному Федеральной службой по аккредитации.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией Орловского УФАС России 26.02.2021 вынесено решение по делу № 057/06/64-111/2021, в соответствии с которым жалоба ООО «ВРК Медсервис» признана необоснованной.
Не согласившись с названным решением, Заявитель обжаловал указанное решение в Арбитражный суд Орловской области (дело №А48-3651/2021).
В обоснование заявленного требования Заявитель указал, что заказчик, нарушил Закон, не обосновано включив в аукционную документацию избыточные требования, повлекшие ограничение конкуренции. Так в документации об аукционе БУЗ ОО «Орловский онкологический диспансер» не четко описал предмет аукциона, так как в техническом задании не определен объем запасных частей, чем нарушил пункт 2 статьи 42 Закона.
Также, требование к аттестату аккредитации испытательной лаборатории, выданному Федеральной службой по аккредитации, установлено неправомерно.
Заявитель считал, что вынесенное решение Орловского УФАС России противоречит действующему законодательству, так как Заказчиком фактически установлены дополнительные требования о наличии разрешительных документов для оказания узкоспециализированных услуг, которые не являются самостоятельным объектом закупки.
Орловское УФАС России в письменном отзыве на заявление указало, что требование учреждения о наличии у участника закупки лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на размещение, техническое обслуживание, хранение, утилизацию источников ионизирующего излучения не противоречит требованиям закона. Документация об аукционе содержит весь объем работ, которые требуется выполнить исполнителю в рамках контракта, а также указаны запасные части, которые могут быть заменены, отремонтированы не за счет исполнителя.
Определениями суда к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Бюджетное учреждение здравоохранения Орловской области «Орловский онкологический диспансер» (далее – БУЗ ОО «ООД», третье лицо, заказчик).
Третье лицо в представленном отзыве на заявление возражало относительно заявленных требований, указало, что ООО «ВРК МедСервис» не подавало заявку на участие в аукционе и не являлось участником закупки.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат в том числе, деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники. Действующее законодательство не предусматривает запрет выставлять на торги единым лотом предлагаемые к поставке товары, которые в силу своей специфики могут быть поделены на отдельные виды.
Рассмотрев дело по существу, Арбитражный суд Орловской области принял решение отказать ООО «ВРК МедСервис» в удовлетворении заявленных им требований о признании недействительным решения Орловского УФАС России.
Решение Арбитражного суда Орловской области может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже через Арбитражный суд Орловской области в течение месяца со дня его принятия.
С решением Арбитражного суда Орловской области можно ознакомиться на сайте системы Электронное правосудие (прямая ссылка https://kad.arbitr.ru/Document/Pdf/5e9c2afd-e7c9-49ba-8006-8acd696594bb/e3d71496-179c-4067-819d-c2209364034f/A48-3651-2021_20210719_Reshenija_i_postanovlenija.pdf?isAddStamp=True).