Орловское УФАС России сообщает, что ФАС скорректировала принципы экономического анализа практик ценообразования

Новый подход закрепляет приоритет внутреннего рынка РФ

В сложившихся условиях доминирующим субъектам при ценообразовании в первую очередь необходимо исходить из интересов отечественного потребителя. На это в рамках выступления в Госдуме РФ обратил внимание руководитель ФАС России Максим Шаскольский. На фоне роста цен на ряде товарных рынков количество проводимых ФАС России расследований увеличилось. В связи с этим Федеральная антимонопольная служба изменила подход к экономическому анализу практик ценообразования на российские товары. Теперь в нем отдается приоритет балансу спроса и предложения на внутреннем рынке, а экспортные котировки в качестве основного аргумента приниматься не могут.

В текущих экономических условиях практики ценообразования доминирующих субъектов, учитывающие индикаторы, сложившиеся на зарубежных рынках, не учитывают экономические возможности внутреннего потребителя. А это может приводить к последствиям, указанным в части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

ФАС России напоминает бизнесу о необходимости соблюдать антимонопольное законодательство как на рынках, на которых действуют сами компании, так и на смежных товарных рынках. Отечественным производителям в своей деятельности необходимо, в первую очередь, оценивать ситуацию на внутреннем рынке РФ.

Справочно:
Принципы экономического анализа практик ценообразования были утверждены Президиумом ФАС России в сентября 2014 года. Они устанавливают единые подходы к анализу ценовой политики доминирующих хозсубъектов на предмет их соответствия требованиям Закона о защите конкуренции.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.