Довод заявителя подтвердился - в действиях ОАО «Малоархангельское хлебоприемное предприятие» имеются признаки нарушения антимонопольного законодательства

Орловское УФАС России, рассмотрев заявления хозяйствующего субъекта на действия владельца железнодорожного подъездного пути необщего пользования - ОАО «Малоархангельское ХПП», усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в навязывании хозяйствующему субъекту невыгодных условий договора.

Управление на основании статьи 39.1 поименованного закона выдало ОАО «Малоархангельское ХПП» предупреждение о необходимости прекращения навязывания невыгодных условий договора.

Хлебоприемное предприятие согласилось с позицией Орловского УФАС России и привело положения проекта договора в соответствие с действующим законодательством.

Также в действиях ОАО «Малоархангельское ХПП» были усмотрены признаки нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в нарушении порядка ценообразования при самостоятельном установлении тарифов на услуги по эксплуатации железнодорожного подъездного пути необщего пользования.

Данный факт будет изучен в рамках возбужденного дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

Справочно: Статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе:

-  навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования), (пункт 3 части 1);

- нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования (пункт 10 части 1).

Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.