Суд кассационной инстанции поддержал решение Орловского УФАС в отношении Департамента ЖКХ, ТЭК и энергосбережения Орловской области.

Арбитражный суд Центрального округа поддержал позицию Управления о нарушении Департаментом ЖКХ, ТЭК и энергосбережения Орловской области (далее – Департамент) требований антимонопольного законодательства при проведении электронного аукциона на выполнение научно-исследовательской работы «Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области».  

Так, в антимонопольный орган обратилась организация с жалобой на неправомерное установление в закупочной документации аукциона требования о наличии у потенциальных участников лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Управление признало факт нарушения Департаментом пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении электронного аукциона на выполнение научно-исследовательской работы «Определение нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Орловской области», выразившегося в установлении требования для потенциальных участников закупки наличия лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

Напомним, что в ходе рассмотрения антимонопольного дела Управлением были получены заключения о том, что работы по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов не являются лицензируемой деятельностью и требование о наличии лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности противоречит Федеральному закону от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Не согласившись с вменяемым правонарушением, Департамент обжаловал его в судебном порядке, однако, суды трех инстанций поддержали позицию Управления и признали вынесенное решение законным. 

 

Справочно: Согласно пункту 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

С решениями по делу № А48-2714/2022 можно по следующей ссылке: https://kad.arbitr.ru/Card/a9a9e485-c4f8-4e92-bb33-88594f8f3eb6.