В Орловском УФАС состоялся Экспертный совет по рекламе и недобросовестной конкуренции
28 мая 2024 года были подведены итоги очередного очно-заочного заседания Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе и недобросовестной конкуренции при Орловском УФАС России под председательством заместителя руководителя Управления Гришуновой Елены Николаевны.
Участие в заседании принял заместитель руководителя Управления -начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бочков С.А., который в своем выступлении осветил вопрос о проводимой работе Орловского УФАС России по пресечению незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций.
Бочков С.А. отметил, что руководителем ФАС России издано поручение об усилении контроля за соблюдения антимонопольного законодательства органами власти и пресечения незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций, в рамках исполнения которого Орловским УФАС России установлено, что на сегодняшний день не все органы местного самоуправления муниципальных образований области разработали и утвердили схемы размещения рекламных конструкций, а также и опубликовали их в установленном порядке.
Управлением было рекомендовано систематизировать работу в этой части, так как неисполнение муниципальными органами своих функций может привести к нарушениям антимонопольного законодательства.
Также на повестку дня Экспертного совета были вынесены вопросы, связанные с экспертной оценкой различной рекламы, в том числе финансовых услуг банка ВТБ, предприятия общественного питания «Фарфор», акций интернет-магазина «Озон» и сети магазинов «Тандем».
Эксперты большинством голосов решили, что в наружной рекламе доставки еды «Фарфор» и сети магазинов «Тандем» нарушения отсутствуют, информация на билбордах доступна для потребителей в полном объеме и не может привести к искажению смысла рекламы.
Также на рассмотрение членов Экспертного совета были представлены фотографии наружной рекламы акции интернет –магазина «Озон», в которой сообщалось о возможности приобретения одежды и обуви со скидкой 15%.
Большинство экспертов пришло к выводу, что та часть текста рекламы, в которой в том числе содержатся существенные условия проводимой акции, выполнена шрифтом, плохо доступным для восприятия, а у потребителей затруднена возможность прочитать ее в полном объёме.
Членами Экспертного совета был также рассмотрен вопрос по наружной рекламе банка «ВТБ» , в частности экспертами была дана оценка рекламы о накопительном ВТБ-счете до 18%.
Эксперты большинством голосов решили, что информация на рекламной конструкции, содержащая сведения об условиях оказания финансовой услуги выполнена таким образом (размер, цвет, шрифт), что затруднена для восприятия в полном объеме и может вводить потребителей в заблуждение относительно всех условий предоставления услуги по открытию счета в баке ВТБ.
Мнение членов Экспертного совета будет учтено при рассмотрении вопроса о возможном применении мер антимонопольного реагирования по фактам распространения рекламы с признаками нарушения требований действующего законодательства РФ.