В Орловском УФАС состоялся Экспертный совет по рекламе и недобросовестной конкуренции

28 мая 2024 года были подведены итоги очередного очно-заочного заседания Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе и недобросовестной конкуренции при Орловском УФАС России под председательством заместителя руководителя Управления Гришуновой Елены Николаевны.

Участие в заседании принял заместитель руководителя Управления -начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Бочков С.А., который в своем выступлении осветил вопрос о проводимой работе Орловского УФАС России по пресечению незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций.  

Бочков С.А. отметил, что руководителем ФАС России издано поручение об усилении контроля за соблюдения антимонопольного законодательства органами власти и пресечения незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций, в рамках исполнения которого Орловским УФАС России установлено, что на сегодняшний день не  все органы местного самоуправления  муниципальных образований области разработали и утвердили схемы размещения рекламных конструкций, а также  и опубликовали их в установленном порядке.

Управлением было рекомендовано систематизировать работу в этой части, так как неисполнение муниципальными органами своих функций может привести к нарушениям антимонопольного законодательства.

Также на повестку дня Экспертного совета   были вынесены   вопросы, связанные с экспертной  оценкой различной  рекламы,  в том числе финансовых услуг банка ВТБ, предприятия общественного питания «Фарфор», акций интернет-магазина «Озон»  и  сети магазинов «Тандем».

Эксперты большинством голосов  решили, что в наружной рекламе доставки еды «Фарфор»  и сети магазинов «Тандем» нарушения отсутствуют, информация на билбордах доступна для потребителей  в полном объеме и не может привести к искажению смысла  рекламы.

Также на рассмотрение членов Экспертного совета были представлены фотографии наружной рекламы акции интернет –магазина «Озон», в которой сообщалось о возможности приобретения одежды и обуви со скидкой 15%.  

Большинство экспертов пришло к выводу, что та  часть  текста рекламы, в которой в том числе содержатся существенные  условия проводимой акции, выполнена  шрифтом,  плохо доступным для восприятия, а у потребителей затруднена  возможность прочитать ее в полном объёме.

Членами Экспертного совета был также  рассмотрен вопрос по  наружной рекламе банка «ВТБ» , в частности экспертами была дана оценка рекламы о накопительном ВТБ-счете до 18%.

Эксперты большинством голосов  решили, что  информация на  рекламной конструкции, содержащая сведения об условиях оказания финансовой услуги выполнена таким образом (размер, цвет, шрифт), что   затруднена для  восприятия в полном  объеме и может вводить потребителей в заблуждение относительно всех условий предоставления  услуги по  открытию счета в баке ВТБ.

Мнение членов Экспертного совета будет учтено  при рассмотрении вопроса о возможном применении   мер антимонопольного  реагирования по фактам  распространения рекламы с признаками нарушения требований действующего законодательства РФ.