Орловское УФАС России выдало 12 предупреждений в связи с отсутствием схемы размещения рекламных конструкций

Предупреждение выдано администрациям Верховского, Глазуновского, Дмитровского, Должанского, Залегощенского, Краснозоренского, Кромского, Корсаковского, Новосильского, Свердловского, Сосковского и Урицкого районов Орловской области

 

В рамках исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об усилении контроля за действиями (бездействием) органов местного самоуправления в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций от 12.04.2024 № МШ-10279-С/24   Орловским УФАС России было установлено, что в 12 районах Орловской области (Верховский, Глазуновский, Дмитровский, Должанский, Залегощенский, Краснозоренский, Кромской, Корсаковский, Новосильский, Свердловский, Сосковский, Урицкий) не утверждены схемы размещения рекламных конструкций, предусмотренные частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе»).

В соответствии с действующим законодательством каждый орган местного самоуправления обязан разработать и утвердить схему размещения рекламных конструкций. В случае, если органом местного самоуправления принято решение, что на территории соответствующего муниципального образования не будут размещаться рекламные конструкции, органу местного самоуправления необходимо утвердить соответствующее решение.

В связи с тем, что органами местного самоуправления Верховского, Глазуновского, Дмитровского, Должанского, Залегощенского, Краснозоренского, Кромского, Корсаковского, Новосильского, Свердловского, Сосковского и Урицкого районов Орловской области не были совершены действия по разработке, утверждению и размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» схем размещения рекламных конструкций на территории соответствующих районов Орловской области в соответствии с требованиями законодательства, Орловским УФАС России были приняты меры реагирования в форме выдачи предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства*.

Отсутствие утвержденной в соответствии с требованиями Закона «О рекламе» схемы размещения рекламных конструкций создает барьеры для осуществления деятельности в сфере наружной рекламы, а также является причиной незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций.

Бездействие органов местного самоуправления по утверждению схемы размещения рекламных конструкций может привести к ограничению, устранению или недопущению конкуренции.

Вышеуказанным органам местного самоуправления необходимо утвердить схемы размещения рекламных конструкций на территории соответствующих районов Орловской области и  разместить их в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями Закона «О рекламе», а в случае принятия решения, что на территории соответствующих районов Орловской области не будут размещаться рекламные конструкции, необходимо утвердить соответствующие решения.

 

Справка

* Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»