Реклама алкогольной продукции – у антимонопольных органов на особом контроле.

В период с 28 марта 2011 года по 27апреля 2011 года, Орловским УФАС России, была проведена выездная проверка по соблюдению требований Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории г. Орла, а также распространяющими рекламную информацию на фасадах зданий (помещений), где осуществляется предпринимательская деятельность.

В ходе указанной проверки было установлено, что на улице Комсомольская, 235 А, расположен супермаркет «ЗАЙДИ», в котором предпринимательскую деятельность осуществляет ООО «Аква - ритейл» (юр. адрес: г. Орел, ул. Комсомольская, 235А, ОГРН 1095752000618).

На фасаде здания супермаркета «Зайди» были расположены баннеры с продуктами питания, бытовой химией. Кроме того, на одном из них распространялась реклама виноводочных изделий, с следующими изображениями: бутылка емкостью 0,75 л. с надписью «FAIRtrade» 12.5% vol; бутылка емкостью 0,33л. с надписью « LOS ROBLDS» 18.75vol; бутылка емкостью 0,75, с надписью «THANDI»; бутылка емкостью 0,5л. с надписью «BUMBLE BEE» 4.6% vol; бутылка емкостью 0,75 с надписью «EGUALITY»; бутылка емкостью 0,75 с надписью « UTRINS».

В соответствии с частью 3 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Информация с предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления в рекламной информации – отсутствовала.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться: с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенках и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Орловским УФАС России было возбуждено дело в отношении рекламодателя ООО «Аква-ритейл» по признакам нарушения пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.06.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела, факт нарушения пункта 5 части 2 и части 3 статьи 21 закона о рекламе, со стороны «ООО Аква-ритейл» Комиссией был установлен.

По результатам рассмотрения дела ООО «Аква-ритейл» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Вопрос об административной ответственности в отношении ООО «Аква-ритейл» за нарушение законодательства РФ о рекламе, будет рассмотрен в порядке, установленным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.