Состояние конкуренции на товарных рынках социально-значимых товаров в Орловской области: проблемы, направления развития
23 мая 2010 года руководитель Орловского УФАС России Валентин Иванович Юрасов выступил на совещании у Губернатора Орловской области по вопросу о состоянии конкуренции на товарных рынках социально-значимых товаров на территории Орловского региона.
В своем выступлении руководитель Орловского УФАС России отметил, что социальные аспекты антимонопольной политики являются превалирующими в деятельности антимонопольных органов.
Так, например, в Реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на товарном рынке более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, доля хозяйствующих субъектов действующих на товарных рынках социально-значимых товаров (работ, услуг) составляет почти три четверти от их общего количества, содержащихся в Реестре. На хозяйственную деятельность этих предприятий и организаций распространяются запреты и ограничения Федерального закона «О защите конкуренции» состав социально-значимых сфер деятельности - это сфера ЖКХ, фармацевтическая деятельность, торговля, общественное питание и бытовое обслуживание, пищевая промышленность.
На территории Орловской области в сфере реализации продовольственных товаров действуют 735 хозяйствующих субъектов.
Товарные рынки административно-территориальных образований - конкурентные, за исключением Мценского, Глазуновского, Колпнянского, Корсаковского, Ливенского, Малоархангельского, Новодеревеньковского, Покровского, Свердловского, Урицкого, Шаблыкинского районов.
На территории этих районов за исключением Мценского доминируют торговые сети потребительской кооперации, а на территории Мценского района доминирует ЗАО «Тандер» (г. Краснодар).
В целях защиты и развития конкуренции на товарных рынках продовольственных товаров региона, повышения стабильности их функционирования в текущем году необходимо разрешить следующие задачи:
-в рамках работы по достижению показателей развития экономики региона до показателей докризисного уровня увеличить предложение на этих товарных рынках;
-стимулировать спрос в рамках реализации мер по развитию торговой деятельности для чего совершенствовать формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, доведения минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов до нормативов;
-осуществлять постоянную работу над снятием барьеров на данных товарных рынках.
-разработать дополнительные мероприятия по административно-территориальным образованиям региона, содействующие развитию торговой деятельности.
Тезисы выступления В.И. Юрасова размещены на официальном сайте Орловского УФАС России в сети Интернет http://orel.fas.gov.ru/ в разделе «Цели и задачи антимонопольного регулирования».