Реклама финансовых услуг должна быть в рамках закона!

 

За нарушение требований законодательства о рекламе 17.04.2013г. Орловским УФАС России было привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа должностное лицо ООО «Джет Мани Микрофинанс» (г. Москва) по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Напомним, что в рамках исполнения Орловским УФАС России функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе хозяйствующими субъектами на территории г. Орла, был установлен факт распространения рекламы ООО «Джет Мани Микрофинанс» с признаками нарушения пункта 2 части 2 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона «О рекламе», а именно: в рекламе, распространяемой Обществом, были указаны только некоторые условия предоставления займа (сумма займа и срок его предоставления) при этом остальные условия, влияющие на стоимость займа,  такие как: процентная ставка по договору займа, условия по возврату займа для заемщика и другие существенные условия необходимые для оформления займа, в рекламе указаны не были.

21.01.2013г. года Управлением было рассмотрено дело в отношении ООО «Джет Мани Микрофинанс». В ходе рассмотрения дела, реклама, распространяемая Обществом была признана ненадлежащей, так как не соответствовала требованиям действующего законодательства.

Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП Российской Федерации об административных правонарушениях.

06.02.2013г. за вышеуказанные нарушения норм законодательства РФ о рекламе, по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении юридического лица ООО «Джет Мани Микрофинанс» и его должностных лиц.

17.04.2013г. Орловское УФАС России привлекло к административной должностное лицо ООО «Джет Мани Микрофинанс», совершившее указанное правонарушение, по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 тыс. руб.

 

Заместитель руководителя Орловского УФАС России Кирьянов А.Н.:

- Отсутствие в рекламе финансовых услуг части существенной информации о процентной ставке по договору займа, о возможных сроках предоставления займов, а также об условиях по возврату займа для заемщика, может ввести в заблуждения потребителя данной рекламы, что является недопустимым с точки зрения действующего законодательства Российской Федерации о рекламе.