Эффективное взаимодействие Орловского УФАС России с органами местного самоуправления по вопросам законодательства о рекламе.

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») на антимонопольный  орган возложена обязанность по осуществлению в пределах своих полномочий государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе: по предупреждению,  выявлению и пресечению нарушения физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 5.2. статьи 19 Закона «О рекламе» участником торгов (в форме аукциона или конкурса) на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

В течение  ряда лет Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Орловское УФАС России, Управление) эффективно взаимодействует с органами местного самоуправления в целях определения лиц, занимающих  преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.

 Между Управлением и органами местного самоуправления г.Орла, г.Ливны, г.Мценска заключены соглашения о сотрудничестве и информационном взаимодействии в сфере соблюдения требований Закона «О рекламе».

В рамках данного соглашения вышеуказанные муниципальные образования ежеквартально  представляют в Орловское УФАС России информацию об общем количестве рекламных конструкций, выделенных органами местного самоуправления под размещение наружной рекламы, а также перечень рекламораспространителей, имеющих разрешения и договоры, заключенные на установку и эксплуатацию рекламных конструкций,  с указанием количества рекламных конструкций и общей площади информационных полей каждого рекламораспространителя.

Орловское УФАС России, со своей стороны, рассматривает и анализирует сведения, представленные муниципалитетами, с целью выявления лиц, занимающих преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (их доля не должна превышать 35%). Доля лица определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории,  к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.

Результатом данной совместной работы на территории Орловской области  является показатель отсутствия лиц, занимающих  преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы.