Орловское УФАС России информирует об изменениях в законодательстве, поднадзорном антимонопольным органам

14 мая 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 г. № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в статью 19 Федерального закона «О рекламе», в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Существенные изменения претерпела статья 19 Закона «О рекламе» в части включения в перечень технических средств стабильного территориального размещения, с использованием которых возможно распространение наружной рекламы – это проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование.

Изменения Закона «О рекламе» также коснулись порядка утверждения схем размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Дополнительно уточнено положение части 23 статьи 19 Закона «О рекламе» в части определения объектов, на которые не распространяются требования данной статьи в части получения разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Так, указанные требования более не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

Также указанным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно:

- в статьи 14.37, 14.38 в том числе в части повышения административного штрафа за нарушение требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции и использовании транспортного средства исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции;

- полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 14.38 переданы в ведение судов, арбитражных судов, и, соответственно, исключены из юрисдикции антимонопольных органов.

 

Кроме того, 9 мая 2013 года вступил в силу Федеральный закон от 05.04.2013г. №49 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения в часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ, а именно: административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней (а не тридцати дней, как было установлено указанной статьей ранее) со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

 

С прочими изменениями в статье 19 Федерального закона «О рекламе», а также с изменениями в КоАП Российской Федерации можно ознакомиться на официальном сайте Орловского УФАС России (http://orel.fas.gov.ru/) в разделе «Аналитические материалы» (http://orel.fas.gov.ru/analytic/7526).