Особенности распространения наружной рекламы

Управление Федеральной антимонопольной службы по Орловской области в результате проведенных проверок за соблюдением  требований Федерального закона от  13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» хозяйствующими субъектами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность в сфере размещения наружной рекламы на территории региона, выявило факты распространения на рекламных конструкциях, предназначенных для распространения рекламы, информации, не являющейся рекламой (социальной рекламой, политической рекламой). Рекламные конструкции используются для распространения информации поздравительного или иного характера.

В связи с этим, Управление доводит до сведения субъектов рекламного рынка наружной рекламы, что согласно части 2 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона «О рекламе», реклама -  это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижения на рынке.

Поздравительная или иная информация не отвечает квалифицирующим признакам рекламы, не является рекламой, что противоречит требованию части 2 статьи 19 Закона «О рекламе».

            Ответственным за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 19 Закона «О рекламе» признается рекламораспространитель, т.е. лицо, владеющее рекламной конструкцией. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

            Орловское УФАС России рекомендует субъектам рекламного рынка наружной рекламы соблюдать требования действующего законодательства.