Орловское УФАС России о проведенном Конкурсе «Город корректной рекламы»

С 5 апреля 2016 года стартовал Конкурс – «Город корректной рекламы», организованный Орловским УФАС России совместно с Орловским государственным институтом экономики и торговли. Конкурс был посвящен выявлению некорректной рекламы в регионе и приведению ее в надлежащий вид к 450-летию города Орла.

Основными целями и задачами Конкурса являлись массовое участие студентов высших и средних учебных заведений в научно-исследовательской деятельности, правовое просвещение молодежи, формирование активной гражданской позиции жителей города, выявление и поддержка талантливой молодежи. Данная инициатива была поддержана и Департаментом образования Орловской области. Конкурс был рассчитан на студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучающихся в городе Орле и Орловской области.

«Проведение данного Конкурса в таком виде является нововведением не только на территории ЦФО, но и в масштабах России. Главная цель данного мероприятия – это охват студенческой аудитории в рамках образовательного процесса и самореализация личного потенциала, а также оказание помощи госорганам, в частности региональному антимонопольному органу, в контроле за соблюдением требований действующего законодательства» - прокомментировал заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления – Кирьянов Андрей Николаевич.

            Конкурс проводился в 2 этапа. Для участия в 1 этапе конкурса было необходимо до 10 мая:

- представить фото или видеоматериалы наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах и с их использованием в городе Орле и области, которая не соответствует, по мнению конкурсанта, требованиям Закона о рекламе;

- обосновать свое решение, сопровождая его ссылками на действующее законодательство.

- заполнить и представить анкету участника;

В первом этапе Конкурса приняли участие 16 конкурсантов и было представлено более 200 материалов. Из них 6 участников не заполнили или заполнили анкету участника ненадлежащим образом, 9 участников не обосновали почему представленные ими материалы не соответствуют требованиям действующего законодательства о рекламе, т.е. не отвечали условиям Конкурса.

По результатам рассмотрения представленных материалов, Управлением было выявлено более 50 рекламных конструкций с информацией, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе. По данным материалам Управлением было возбуждено 13 дел. Из них 4 дела находятся в стадии рассмотрения. 9 дел были рассмотрены, реклама признана ненадлежащей, т.е. противоречащей Закону «О рекламе», нарушителям выданы предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Лица, допустившие нарушения, привлечены к административной ответственности в виде штрафов общей суммой 180 тысяч рублей. Остальные материалы находятся на рассмотрении, по результатам которого Управлением будут приняты мера реагирования в рамках действующего законодательства Российской Федерации.

Жюри Конкурса, рассмотрев представленные материалы, допустило к участию во втором этапе Конкурса 1 участника, которым были соблюдены все правила проведения Конкурса.

Им стала студентка 4-го курса «Орловского государственного университета Экономики и торговли» - Феоктистова Ольга Валерьевна.

Награждение победителя конкурса проходило на заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Орловском УФАС России. Члены Совета поздравили Ольгу с победой в конкурсе, а Председатель Совета – Андрей Кирьянов наградил Дипломом. Также в адрес ректора ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет экономики и торговли» и сотрудников Университета направлено благодарственное письмо от Орловского УФАС России.

Данное мероприятие освещалось представителями СМИ на региональных телеканалах.

Андрей Николаевич рассказал, что «Орловское УФАС России будет продолжать проведение совместных мероприятий с общественными организациями, высшими учебными заведениями и средствами массовой информации, направленных на осуществление государственного контроля за исполнением законодательства «О рекламе», правовое просвещение и формирование активной гражданской позиции жителей города»