Использование символики FIFA незаконно

Орловское УФАС России информирует субъектов рекламного рынка, юридических и физических лиц о том, что использование символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конференций FIFA 2017 запрещено.

Данные действия признаются актом недобросовестной конкуренции, в соответствии со специальной нормой статьи 20 «Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с осуществлением мероприятий» Закона о подготовке и проведении в России Чемпионата мира по футболу.

Кроме того, использование данной символики в рекламе также является противозаконным в силу п. 4 ч. 2 ст. 5 Закона «О рекламе», которым установлено, что недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

«Использование символики возможно, но только при условии заключения договора с FIFA, предоставляющего право использования товарного знака Правообладателя» - прокомментировал заместитель руководителя Управления – Андрей Кирьянов.

 

 
Справочно

Специальный закон - Федеральный закон от 7 июня 2013 года N 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Закон устанавливает перечень и особый порядок использования символики FIFAи Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка конфедераций FIFA 2017  
 

(1)Пунктом 3 ч. 1 ст. 20 «Обеспечение добросовестной конкуренции в связи с осуществлением мероприятий» Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О подготовке и проведении в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу FIFA 2018, Кубка конфедераций FIFA 2017 и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации - введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве.