- Об управлении
- Фотогалерея
- Общественный совет
- Экспертные советы
- Госслужба
- Противодействие коррупции
- Доклады, отчеты, обзоры
- Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
- Нормативные правовые и иные акты территориального управления в сфере противодействия коррупции
- Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
- Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения
- Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
- Антикоррупционная экспертиза
- Методические материалы
- Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации
- Картина дня
- Обратная связь
Слабое звено
Сфера деятельности: Антимонопольное регулирование
13 ноября 2014, 15:56
Сегодня коммунальщики не могут позволить себе взять кредиты на модернизацию производственной инфраструктуры, внедрение энергосберегающих технологий: у предприятий ЖКХ попросту не хватает залоговой базы.
Между тем износ инженерных сетей и коммуникаций достигает… 90 % — отсюда необходимость в проведении экстренных аварийных работ. На предприятиях ЖКХ самая низкая зарплата, здесь очень много работников предпенсионного и пенсионного возраста… Не секрет, что далеко не все руководители и специалисты отрасли до конца разобрались во всех нюансах тарифной политики и расчётах роста платы граждан за коммунальные услуги. А между тем на свет появляются всё новые регламентирующие деятельность нормативно-правовые акты.
Эти актуальные вопросы были рассмотрены на семинаре-совещании, организованном Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области совместно и НКО «Ассоциация организаций жилищно-коммунального хозяйства Орловской области» для органов местного самоуправления и сотрудников ресурсоснабжающих организаций.
Прибор учёта… проблем
Казалось бы, по поводу установки, опломбированию и вводу в эксплуатацию приборов учёта все вопросы уже сняты. В том числе и главный — регламентируемая законом бесплатность этих услуг. Однако практика свидетельствует об обратном. По словам специалиста-эксперта Орловского УФАС России Елены Секачёвой, в управление по-прежнему поступает немало жалоб о том, что некоторые ресурсоснабжающие организации продолжают незаконные поборы. Продолжают, вопреки «Правилам коммерческого учёта тепловой энергии, теплоносителя», утверждённым постановлением Правительства РФ.
При выявлении таких нарушений антимонопольщики возбуждают дело по признакам нарушения закона о конкуренции.
Правда, здесь возникает один интересный нюанс. Иногда до потребителя приходится добираться в расположенный за несколько десятков километров населённый пункт. А это серьёзные расходы коммунальных предприятий. Причём в тариф они не попадают.
Но… законом предусмотрено именно так.
Как же решить это противоречие: с одной стороны, не обидеть потребителей, а с другой — найти возможность не посадить и так находящиеся в непростом финансовом положении коммунальные предприятия?
Понятно, на семинаре решить этот вопрос невозможно. Но определённую надежду даёт то, что антимонопольщики солидарны здесь с коммунальщиками: игра в одни ворота недопустима. Значит, всё-таки продолжится поиск какого-то компромиссного варианта.
«Свободный» свет нынче дорог
Весьма оживлённо прошло также обсуждение участниками совещания вопросов, касающихся передачи объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также закупок для государственных и муниципальных нужд.
В нашем регионе немало предприятий канули в пучину рыночной стихии. Где теперь бывший флагман отечественной метизной промышленности Орловский сталепрокатный завод, или УВМ им. Руднева, или «Орёлхимтекстильмаш»? Предприятий нет, но создававшаяся ими инженерная инфраструктура пережила их: те же линии электропередачи, кабельные сети, трансформаторные подстанции и проч. Так вот, если их нынешний владелец оказывает платные услуги по передаче электроэнергии, то он обязан утвердить соответствующий тариф в Управлении по тарифам Орловской области. В противном случае такая деятельность будет считаться незаконной, предупредил заместитель руководителя Орловского УФАС Андрей Кирьянов.
Такая информация для участников совещания не оказалась новостью. Но коли дело коснулось электроэнергии, они тут же подняли актуальную тему приобретения этого энергоресурса — он реализуется энергосбытовыми компаниями для коммунальных предприятий исключительно по свободным рыночным ценам. Довольно высоким.
Депутаты облсовета даже приняли специальное обращение к правительству страны с просьбой изменить ценообразование на электроэнергию для сельских поселений. Сельские коммунальные предприятия не в состоянии платить сумасшедшие деньги за рыночную электроэнергию, которую они закупают для уличного освещения, а также водоснабжения сельских населённых пунктов. Бюджеты сельских поселений и коммунальных организаций трещат по швам.
Идея облсовета проста: приравнять юридические лица, отвечающие за уличное освещение и водоснабжение в сельской местности, к населению, разрешить им покупать электроэнергию по регулируемым государством, доступным, ценам. «Если мы не поддержим свои коммунальные предприятия, завтра никто наши сельские поселения обслуживать не будет», — бросил кто-то реплику из зала.
Прислушается ли федеральный центр к орловским парламентариям?
Игорь Михайлов, генеральный директор НКО «Ассоциация организаций жилищно-коммунального хозяйства Орловской области»:
— В условиях экономического спада, дефицита бюджетных средств, не всегда обоснованных тарифов на жилищно-коммунальные услуги при повсеместно высоком уровне оплаты энергопотребления очень важно консолидировать усилия властных структур, контролирующих органов и осуществляющих свою деятельность в жилищно-коммунальной отрасли хозяйствующих субъектов. У коммунальных организаций, которые оказывают услуги отопления, водоснабжения, водоотведения и обслуживания жилого фонда накопилось немало проблем, которые можно решить только сообща.