Антимонопольная служба Орловской области усмотрела нарушение законодательства при проведении квалификационного отбора подрядных организаций региональным фондом по капремонту
Именно цена стала пунктом жалобы в антимонопольную службу одного из претендентов на выполнение работ по замене лифтов в многоквартирных домах. По мнению заявителя при проведении отбора фонд указал две стоимости - 108 млн. и 102 млн. рублей, что ввело потенциального исполнителя в заблуждение и не позволило во время сформировать заявку. Свои действия фонд объяснил так.
Сергей Давыдов, начальник отдела капитального ремонта НО «РФКР»: «В зависимости от того, на какой системе налогообложения находится подрядчик, у нас для каждого договора произведен расчет договорной цены – как для подрядчиков с налогом на добавленную стоимость, так и для подрядчиков, которые используют упрощенную систему налогообложения».
Однако для комиссии эти доводы оказались не достаточно убедительными.
В результате всестороннего рассмотрения жалобы комиссия Орловской антимонопольной службы выявила техническую ошибку при расчете стоимости работ и признала претензии Карачаровского механического завода справедливыми, но частично.
Ирина Солдатенкова, заместитель руководителя УФАС по Орловской области: «Основной довод о том, что непонятно было, какая цена контракта была установлена заказчиком, подтвердился. Поэтому комиссия приняла решение обязать Фонд внести изменения извещение о проведении торгов».
Региональный фонд капительного ремонта оспаривать решение антимонопольной комиссии не стал и выполнил предписания.
Владислав Масленников, директор НО «РФКР»:«Техническая ошибка, действительно, была допущена Фондом, где мы указали случайно с НДС два раза сумму. Хотя была сумма без НДС. Мы это исправили сразу же, и в предписание это тоже было указано. Второй момент был связан с тем, что Фонд не разместил на сайте информацию, касающуюся проектно-сметной документации. Мы согласны. Мы продлили конкурс, как нам и было предписано, мы внесли изменения, поэтому на сегодняшний день все устранено».
Однако кроме этого антимонопольная служба усмотрела в порядке проведения квалификационного отбора еще и признаки нарушения закона о защите конкуренции. Одним из поводов более детально рассмотреть некоторые нюансы в этом вопросе послужила дата начала отбора. Он был объявлен в канун майских праздников 30 апреля, а практически после них - 11 мая - уже заканчивался. Это обстоятельство будет также тщательно изучено специалистами.