Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2008 года.
Решение в полном объеме изготовлено26 августа 2008 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- Бубенцова Л.Н.,заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-Солдатенкова И.В., начальник отдела управления;
-Лунин А.В., главный специалист-эксперт управления;
- Горлов С.В., специалист 1-го разряда управления, в присутствии представителей Администрации Орловского района Орловской области стороны:
–Алёшин О.В., заместитель главы администрации Орловского района (доверенность №1-998 от 21 августа2008г.);
–Балычева Н.Р., начальник юридического отдела администрации Орловского района (доверенность № 1-997 от 21 августа 2008 года),
рассмотрев дело № 067-08/03-АЗ по признакам нарушения аукционной комиссией Администрации Орловского района Орловской области (далее- Ответчик) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защитеконкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А :
27 июня 2008 года в результате рассмотрения жалобы ОГУ «Орелгосзаказчик» на действия аукционной комиссии Администрации Орловского района Орловской области, Комиссией Управления по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что аукционная комиссия Администрации Орловского района Орловской области необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на проведение ремонта автодороги в поселке Знаменка Орловского района и приняла решение:
- жалобу ОГУ «Орелгосзаказчик» признать обоснованной и выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
- рассмотреть в установленном порядке вопрос о возбуждении дела в отношении Уполномоченного органа по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
7 июля 2008 года по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации Орловского района было возбуждено дело №067-08/03-АЗ и назначено к рассмотрению на 21 августа 2008 года.
Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства у Ответчика были запрошены необходимые для рассмотрения дела по существу документы и информация.
Из представленных Ответчиком (вход. № 3112 от 22.07.08г.) документов и информации следует, что в соответствии с выданным Администрации Орловского района Орловской области по результатам рассмотрения жалобы ОГУ «Орелгосзаказчик» обязательного для исполнения предписания, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 7 июня 2008 года № 1 (ОА), в соответствии с которым Заявителю было отказано в участии в аукционе, отменен аукционной комиссией. Это подтверждается копией протокола об отмене рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17 июля 2008 года№ 2 (ОА).
Кроме этого, Ответчиком представлена копия протоколарассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3 (ОА) от 18 июля 2008 года, в соответствии с которым была повторно проведена процедура рассмотрения заявок, в результате чего все участники были допущены к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона был определен победитель, что подтверждается протоколом аукциона от 25 июля 2008 года № 4 (ОА), размещенным на официальном сайте.
На заседании Комиссии представитель Ответчика подтвердил представленную информацию о том, что аукцион проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и одновременно заявил, что на автодороге поселка Знаменка Орловского района будет проводиться капитальный ремонт автодорогии представил Комиссии ответ Минрегионразвития Российской Федерации от 30 июля 2008 года№ 18641-БЧ/08 на запрос Ответчика, в котором указано, что при проведении капитального ремонта автодорог общего пользования необходимо оформление лицензии на строительство зданий и сооружений, а при проведении текущего ремонта автодорог общего пользования наличие лицензии не требуется.
Представителем Ответчика также был представлен Приказ Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искуственных сооружений на них» ( далее- Приказ, Классификатор), в котором, по мнению представителя Ответчика, в разделе «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» указаны работы, которые будут проводиться ими на дороге поселка Знаменка и эти работы должны лицензироваться.
Анализируя доводы Ответчика, представленныедокументы и информацию, действующее на момент проведения аукциона законодательство, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе предметом проведенного аукциона является ремонт автодороги поселка Знаменка, а не капитальный ремонт, как настаивает Ответчик.
В дефектной ведомости работ (составляющая документации об аукционе) указано 7 наименований видов проводимых работ:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня;
-розлив вяжущих материалов;
-устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона;
-устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных каменных материалов;
-разработка продольных водоотводных и нагорных канав;
-разработка грунта для подсыпки обочин с перемещением до 10 метров бульдозерами;
укрепление обочин щебнем смесью толщиной 10 см.
Анализируя Классификатор и указанные в документации об аукционе наименования работ Комиссия установила:
- в Классификаторе четко разграничены: капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, что соответствует понятиям, данным в статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее- Закон «О дорожной деятельности»). Понятие текущий ремонт в законодательстве отсутствует;
- наименования работ, указанные Ответчиком определены не в соответствии с требованиями Классификатора.
-указанные Ответчиком виды работ можно отнести не только к разделу Классификатора «Капитальный ремонт дорог», но и к разделам - «Ремонт дорог» ( пункт в части 1, пункты б, в части 2 раздела) и «Содержание дорог» ( пункт е части 1, пункты д, ж части 2 раздела).
Следовательно, при определении вида работ (ремонт или капитальный ремонт)комплекс работ и их перечень не определялся Заказчиком в соответствии с действующим Классификатором.
Кроме того, в перечне работ по дефектной ведомости работы строительства зданий и сооружений отсутствуют,какэтого требует письмо Мирегионразвития,.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что перечень работ, указанный в техническом заданиипо ремонту автодороги в поселке Знаменка Орловского района нельзя отнести ни к одному из разделов Классификатора, поскольку при определении этого перечня работ Заказчик не руководствовался действующим законодательством, а в частности указанным Классификатором.
Таким образом, доводы представителя Ответчика о том, что на автодороге поселка Знаменка Орловского района будет проводиться капитальный ремонт и работы подлежат лицензированию, Комиссия считает необоснованными, не соответствующими действующему законодательству и предмету проведенного аукциона, а также и не доказанными.
2. Как следует из материалов дела между Уполномоченным органом и аукционной комиссией не урегулированы следующие вопросы:
- не определен состав Комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон «О размещении заказов») в частивключения в состав комиссии сотрудников не Уполномоченного органа;
- отсутствует утвержденный Уполномоченным органом Порядок работы(конкурсной, аукционной, котировочной или единой) Комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О размещении заказов».
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О размещении заказов» Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
3. Представленные Ответчиком документы и информация об отмене протокола № 1 (ОА), о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведении аукциона, свидетельствуют о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий до рассмотрения указанного дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и пунктом 1 части статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Факт нарушения части 2 статьи17 Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации Орловского района Орловской области, признать.
2. Дело № 067-08/03-АЗ в отношении администрации Орловского района Орловской области, в связи с добровольным устранением нарушения производством прекратить.
Председатель КомиссииЛ.Н. Бубенцова
Члены КомиссииИ.В.Солдатенкова
А.В. Лунин
С.В. Горлов
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2008 года.
Решение в полном объеме изготовлено26 августа 2008 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- Бубенцова Л.Н.,заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-Солдатенкова И.В., начальник отдела управления;
-Лунин А.В., главный специалист-эксперт управления;
- Горлов С.В., специалист 1-го разряда управления, в присутствии представителей Администрации Орловского района Орловской области стороны:
–Алёшин О.В., заместитель главы администрации Орловского района (доверенность №1-998 от 21 августа2008г.);
–Балычева Н.Р., начальник юридического отдела администрации Орловского района (доверенность № 1-997 от 21 августа 2008 года),
рассмотрев дело № 067-08/03-АЗ по признакам нарушения аукционной комиссией Администрации Орловского района Орловской области (далее- Ответчик) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защитеконкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А :
27 июня 2008 года в результате рассмотрения жалобы ОГУ «Орелгосзаказчик» на действия аукционной комиссии Администрации Орловского района Орловской области, Комиссией Управления по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что аукционная комиссия Администрации Орловского района Орловской области необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на проведение ремонта автодороги в поселке Знаменка Орловского района и приняла решение:
- жалобу ОГУ «Орелгосзаказчик» признать обоснованной и выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
- рассмотреть в установленном порядке вопрос о возбуждении дела в отношении Уполномоченного органа по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
7 июля 2008 года по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации Орловского района было возбуждено дело №067-08/03-АЗ и назначено к рассмотрению на 21 августа 2008 года.
Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства у Ответчика были запрошены необходимые для рассмотрения дела по существу документы и информация.
Из представленных Ответчиком (вход. № 3112 от 22.07.08г.) документов и информации следует, что в соответствии с выданным Администрации Орловского района Орловской области по результатам рассмотрения жалобы ОГУ «Орелгосзаказчик» обязательного для исполнения предписания, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 7 июня 2008 года № 1 (ОА), в соответствии с которым Заявителю было отказано в участии в аукционе, отменен аукционной комиссией. Это подтверждается копией протокола об отмене рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17 июля 2008 года№ 2 (ОА).
Кроме этого, Ответчиком представлена копия протоколарассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3 (ОА) от 18 июля 2008 года, в соответствии с которым была повторно проведена процедура рассмотрения заявок, в результате чего все участники были допущены к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона был определен победитель, что подтверждается протоколом аукциона от 25 июля 2008 года № 4 (ОА), размещенным на официальном сайте.
На заседании Комиссии представитель Ответчика подтвердил представленную информацию о том, что аукцион проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и одновременно заявил, что на автодороге поселка Знаменка Орловского района будет проводиться капитальный ремонт автодорогии представил Комиссии ответ Минрегионразвития Российской Федерации от 30 июля 2008 года№ 18641-БЧ/08 на запрос Ответчика, в котором указано, что при проведении капитального ремонта автодорог общего пользования необходимо оформление лицензии на строительство зданий и сооружений, а при проведении текущего ремонта автодорог общего пользования наличие лицензии не требуется.
Представителем Ответчика также был представлен Приказ Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искуственных сооружений на них» ( далее- Приказ, Классификатор), в котором, по мнению представителя Ответчика, в разделе «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» указаны работы, которые будут проводиться ими на дороге поселка Знаменка и эти работы должны лицензироваться.
Анализируя доводы Ответчика, представленныедокументы и информацию, действующее на момент проведения аукциона законодательство, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе предметом проведенного аукциона является ремонт автодороги поселка Знаменка, а не капитальный ремонт, как настаивает Ответчик.
В дефектной ведомости работ (составляющая документации об аукционе) указано 7 наименований видов проводимых работ:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня;
-розлив вяжущих материалов;
-устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона;
-устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных каменных материалов;
-разработка продольных водоотводных и нагорных канав;
-разработка грунта для подсыпки обочин с перемещением до 10 метров бульдозерами;
укрепление обочин щебнем смесью толщиной 10 см.
Анализируя Классификатор и указанные в документации об аукционе наименования работ Комиссия установила:
- в Классификаторе четко разграничены: капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, что соответствует понятиям, данным в статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее- Закон «О дорожной деятельности»). Понятие текущий ремонт в законодательстве отсутствует;
- наименования работ, указанные Ответчиком определены не в соответствии с требованиями Классификатора.
-указанные Ответчиком виды работ можно отнести не только к разделу Классификатора «Капитальный ремонт дорог», но и к разделам - «Ремонт дорог» ( пункт в части 1, пункты б, в части 2 раздела) и «Содержание дорог» ( пункт е части 1, пункты д, ж части 2 раздела).
Следовательно, при определении вида работ (ремонт или капитальный ремонт)комплекс работ и их перечень не определялся Заказчиком в соответствии с действующим Классификатором.
Кроме того, в перечне работ по дефектной ведомости работы строительства зданий и сооружений отсутствуют,какэтого требует письмо Мирегионразвития,.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что перечень работ, указанный в техническом заданиипо ремонту автодороги в поселке Знаменка Орловского района нельзя отнести ни к одному из разделов Классификатора, поскольку при определении этого перечня работ Заказчик не руководствовался действующим законодательством, а в частности указанным Классификатором.
Таким образом, доводы представителя Ответчика о том, что на автодороге поселка Знаменка Орловского района будет проводиться капитальный ремонт и работы подлежат лицензированию, Комиссия считает необоснованными, не соответствующими действующему законодательству и предмету проведенного аукциона, а также и не доказанными.
2. Как следует из материалов дела между Уполномоченным органом и аукционной комиссией не урегулированы следующие вопросы:
- не определен состав Комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон «О размещении заказов») в частивключения в состав комиссии сотрудников не Уполномоченного органа;
- отсутствует утвержденный Уполномоченным органом Порядок работы(конкурсной, аукционной, котировочной или единой) Комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О размещении заказов».
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О размещении заказов» Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
3. Представленные Ответчиком документы и информация об отмене протокола № 1 (ОА), о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведении аукциона, свидетельствуют о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий до рассмотрения указанного дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и пунктом 1 части статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Факт нарушения части 2 статьи17 Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации Орловского района Орловской области, признать.
2. Дело № 067-08/03-АЗ в отношении администрации Орловского района Орловской области, в связи с добровольным устранением нарушения производством прекратить.
Председатель КомиссииЛ.Н. Бубенцова
Члены КомиссииИ.В.Солдатенкова
А.В. Лунин
С.В. Горлов
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2008 года.
Решение в полном объеме изготовлено26 августа 2008 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее-Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
- Бубенцова Л.Н.,заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
-Солдатенкова И.В., начальник отдела управления;
-Лунин А.В., главный специалист-эксперт управления;
- Горлов С.В., специалист 1-го разряда управления, в присутствии представителей Администрации Орловского района Орловской области стороны:
–Алёшин О.В., заместитель главы администрации Орловского района (доверенность №1-998 от 21 августа2008г.);
–Балычева Н.Р., начальник юридического отдела администрации Орловского района (доверенность № 1-997 от 21 августа 2008 года),
рассмотрев дело № 067-08/03-АЗ по признакам нарушения аукционной комиссией Администрации Орловского района Орловской области (далее- Ответчик) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защитеконкуренции» (далее - Закон «О защите конкуренции»),
У С Т А Н О В И Л А :
27 июня 2008 года в результате рассмотрения жалобы ОГУ «Орелгосзаказчик» на действия аукционной комиссии Администрации Орловского района Орловской области, Комиссией Управления по контролю в сфере размещения заказов было установлено, что аукционная комиссия Администрации Орловского района Орловской области необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе на проведение ремонта автодороги в поселке Знаменка Орловского района и приняла решение:
- жалобу ОГУ «Орелгосзаказчик» признать обоснованной и выдать аукционной комиссии Уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов;
- рассмотреть в установленном порядке вопрос о возбуждении дела в отношении Уполномоченного органа по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции».
7 июля 2008 года по признакам нарушения части 2 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в отношении Администрации Орловского района было возбуждено дело №067-08/03-АЗ и назначено к рассмотрению на 21 августа 2008 года.
Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства у Ответчика были запрошены необходимые для рассмотрения дела по существу документы и информация.
Из представленных Ответчиком (вход. № 3112 от 22.07.08г.) документов и информации следует, что в соответствии с выданным Администрации Орловского района Орловской области по результатам рассмотрения жалобы ОГУ «Орелгосзаказчик» обязательного для исполнения предписания, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 7 июня 2008 года № 1 (ОА), в соответствии с которым Заявителю было отказано в участии в аукционе, отменен аукционной комиссией. Это подтверждается копией протокола об отмене рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 17 июля 2008 года№ 2 (ОА).
Кроме этого, Ответчиком представлена копия протоколарассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 3 (ОА) от 18 июля 2008 года, в соответствии с которым была повторно проведена процедура рассмотрения заявок, в результате чего все участники были допущены к участию в аукционе. В ходе проведения аукциона был определен победитель, что подтверждается протоколом аукциона от 25 июля 2008 года № 4 (ОА), размещенным на официальном сайте.
На заседании Комиссии представитель Ответчика подтвердил представленную информацию о том, что аукцион проведен в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и одновременно заявил, что на автодороге поселка Знаменка Орловского района будет проводиться капитальный ремонт автодорогии представил Комиссии ответ Минрегионразвития Российской Федерации от 30 июля 2008 года№ 18641-БЧ/08 на запрос Ответчика, в котором указано, что при проведении капитального ремонта автодорог общего пользования необходимо оформление лицензии на строительство зданий и сооружений, а при проведении текущего ремонта автодорог общего пользования наличие лицензии не требуется.
Представителем Ответчика также был представлен Приказ Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 года № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искуственных сооружений на них» ( далее- Приказ, Классификатор), в котором, по мнению представителя Ответчика, в разделе «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог» указаны работы, которые будут проводиться ими на дороге поселка Знаменка и эти работы должны лицензироваться.
Анализируя доводы Ответчика, представленныедокументы и информацию, действующее на момент проведения аукциона законодательство, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с извещением о проведении аукциона и документацией об аукционе предметом проведенного аукциона является ремонт автодороги поселка Знаменка, а не капитальный ремонт, как настаивает Ответчик.
В дефектной ведомости работ (составляющая документации об аукционе) указано 7 наименований видов проводимых работ:
- устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований из щебня;
-розлив вяжущих материалов;
-устройство выравнивающего слоя из асфальтобетонной смеси с применением укладчиков асфальтобетона;
-устройство покрытия толщиной 5 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных песчаных каменных материалов;
-разработка продольных водоотводных и нагорных канав;
-разработка грунта для подсыпки обочин с перемещением до 10 метров бульдозерами;
укрепление обочин щебнем смесью толщиной 10 см.
Анализируя Классификатор и указанные в документации об аукционе наименования работ Комиссия установила:
- в Классификаторе четко разграничены: капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, что соответствует понятиям, данным в статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» (далее- Закон «О дорожной деятельности»). Понятие текущий ремонт в законодательстве отсутствует;
- наименования работ, указанные Ответчиком определены не в соответствии с требованиями Классификатора.
-указанные Ответчиком виды работ можно отнести не только к разделу Классификатора «Капитальный ремонт дорог», но и к разделам - «Ремонт дорог» ( пункт в части 1, пункты б, в части 2 раздела) и «Содержание дорог» ( пункт е части 1, пункты д, ж части 2 раздела).
Следовательно, при определении вида работ (ремонт или капитальный ремонт)комплекс работ и их перечень не определялся Заказчиком в соответствии с действующим Классификатором.
Кроме того, в перечне работ по дефектной ведомости работы строительства зданий и сооружений отсутствуют,какэтого требует письмо Мирегионразвития,.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что перечень работ, указанный в техническом заданиипо ремонту автодороги в поселке Знаменка Орловского района нельзя отнести ни к одному из разделов Классификатора, поскольку при определении этого перечня работ Заказчик не руководствовался действующим законодательством, а в частности указанным Классификатором.
Таким образом, доводы представителя Ответчика о том, что на автодороге поселка Знаменка Орловского района будет проводиться капитальный ремонт и работы подлежат лицензированию, Комиссия считает необоснованными, не соответствующими действующему законодательству и предмету проведенного аукциона, а также и не доказанными.
2. Как следует из материалов дела между Уполномоченным органом и аукционной комиссией не урегулированы следующие вопросы:
- не определен состав Комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон «О размещении заказов») в частивключения в состав комиссии сотрудников не Уполномоченного органа;
- отсутствует утвержденный Уполномоченным органом Порядок работы(конкурсной, аукционной, котировочной или единой) Комиссии в соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О размещении заказов».
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона «О размещении заказов» Заказчиком, уполномоченным органом до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок, о предварительном отборе либо направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Заказчик, уполномоченный орган вправе включать в состав комиссии преимущественно лиц, осуществивших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов для государственных или муниципальных нужд.
3. Представленные Ответчиком документы и информация об отмене протокола № 1 (ОА), о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и проведении аукциона, свидетельствуют о добровольном устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий до рассмотрения указанного дела.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 и пунктом 1 части статьи 48 Федерального Закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Факт нарушения части 2 статьи17 Закона «О защите конкуренции» со стороны Администрации Орловского района Орловской области, признать.
2. Дело № 067-08/03-АЗ в отношении администрации Орловского района Орловской области, в связи с добровольным устранением нарушения производством прекратить.
Председатель КомиссииЛ.Н. Бубенцова
Члены КомиссииИ.В.Солдатенкова
А.В. Лунин
С.В. Горлов
Решение Комиссии может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.