Резолютивная часть решения оглашена02 июля 2009года.
Решение в полном объеме изготовлено15 июля 2009 года.
Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Г.М. Дубинина – и.о.заместителя руководителя управления;
Члены комиссии:- Тульская Л.И., специалист – эксперт управления;
- Бочков С.А. специалист 1 разряда управления,
рассмотрев дело №020-09/04АЗ, возбужденноге по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 1и части 2 статьи 14 Федерального Законаот 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») в отношении ЗАО «Автоцентр «Атлант» (302010, г. Орел,ул. Комсомольская, 291а), в присутствии представителя:
- ЗАО «Автоцентр «Атлант- М» Васина Д.Ю. (доверенность от 10.09.2007 года)
УСТАНОВИЛА:
05.02.2009 годав отношенииЗАО «Автоцентр «Атлант-М» (далее - Общество) было возбуждено дело №020-09/04 АЗ,по признакамнарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 и части 2 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» и назначено рассмотрением на 10 марта2009 года.
Общество распространяло информацию на территории города Орла на рекламных перетяжках следующего содержания:
- «Спасибо кризису! Без него бы не было таких цен на новые Opel! Только сейчас!
- «Ура! Кризис! Суперцены на Opel. Только сейчас!»
Определением о назначении дела № 020-09/04АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Общества было запрошено письменное объяснение для рассмотрения данного дела по существу.
24.02.2009 года в адрес Управления поступили копии учредительных документов и письменное объяснение от Общества, в котором указывалось, что с 1 по 13 декабря ЗАО «Автоцентр «Атлант-М» осуществляло Кампанию, направленную на стимулирование продаж автомобилей марки OPEL по сниженным ценам.
Далее в объяснении пояснялось, что указанная выше информация акцентировала внимание жителей г. Орла на то, что в период экономического кризиса,автодиллеры предлагают исключительно выгодные для покупателей условия приобретения автомобилей у людей, планирующих покупку нового автомобиля. Есть исключительная возможность сэкономить денежные средства. Кроме того, данная Кампания говорит о том, что кризис имеет не только отрицательные, но и положительные стороны, которыми люди могут воспользоваться.
Представителем Общества был направлен запрос вв ФАС России запрос, с просьбой дать разъяснения является ли актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством следующая информация:: - «Спасибо кризису! Без него бы не было таких цен на новые Opel! Только сейчас!
- «Ура! Кризис! Суперцены на Opel. Только сейчас!» распространяемой на территории г. Орла ЗАО «Автоцентр «Атлант - М».
10.03.2009 года в адрес Управления из ФАС России поступила копия ответа(АК/5080 от 27.02.2009 года),направленная в адрес ОАО «Автоцентр «Атлант- М», в котором сообщалось, что согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут или могут нанести вред деловой репутации.
Для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы эти действия содержали следующие признаки:
– направленность на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;
-противоречие требованиям законодательства Российской Федерации либо обычаям делового оборота, либо требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- причинение (способность причинения) убытков другому хозяйствующему субъекту- конкуренту, либо нанесение (способность нанесения) ущерба его деловой репутации.
По мнению ФАС России, из текста информации не следует, что в действиях Общества по размещению указанной информации присутствует совокупность признаков, указывающих на недобросовестную конкуренцию.
10 марта 2009 года в ходе рассмотрения дела Комиссия, проанализировав материалы, имеющиеся в деле, пришла к выводу, что с целью полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела по вопросу трактовки нормы части 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»,необходимо получить экспертное заключение.
Дело № 020-09/04АЗ было приостановлено.
16.03.2009 года Управление направило запрос в Орловский государственный университет по вопросу разъяснения трактовки части 9 статьи 4 Закона «О конкуренции» по следующему вопросу: «Достаточно ли для определения недобросовестной конкуренции одного из критериев, приведенных в части 9настоящей статьи или необходимо наличие совокупности указанных критериев одновременно».
16.04.2009года в адрес Управления поступило разъяснение заведующего кафедрой английской филологии Орловского государственного университета, доктора филологических наук, профессора Ф.А. Литвина, в котором сообщалось, «…..что направленность на получение преимуществ противоречит требованиям законодательства и способна принести вред или нанести ущерб конкуренту, и потому эти признаки представляют собой неделимую совокупность, - хотя неформальная аргументация может быть оспорена».
02.07.2009года в ходе рассмотрения дела Комиссия, заслушав сторону по делу, проанализировав документы и информацию, представленную сторонойи имеющуюся в материалах дела, пришла, к следующему выводу: производство по делу № 020-09/04АЗ прекратить, в связи с отсутствием ЗАО «Автоцентр «Атлант- М» нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом2 части1 статьи 48; частью 1 статьи 49Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Производство по делу № 020-09/04АЗ прекратить, в связи с отсутствием со стороны ЗАО «Автоцентр «Атлант- М» нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии Г.М. Дубинина
Члены Комиссии:Л.И.Тульская
С.А. Бочков
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Резолютивная часть решения оглашена02 июля 2009года.
Решение в полном объеме изготовлено15 июля 2009 года.
Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Г.М. Дубинина – и.о.заместителя руководителя управления;
Члены комиссии:- Тульская Л.И., специалист – эксперт управления;
- Бочков С.А. специалист 1 разряда управления,
рассмотрев дело №020-09/04АЗ, возбужденноге по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 1и части 2 статьи 14 Федерального Законаот 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») в отношении ЗАО «Автоцентр «Атлант» (302010, г. Орел,ул. Комсомольская, 291а), в присутствии представителя:
- ЗАО «Автоцентр «Атлант- М» Васина Д.Ю. (доверенность от 10.09.2007 года)
УСТАНОВИЛА:
05.02.2009 годав отношенииЗАО «Автоцентр «Атлант-М» (далее - Общество) было возбуждено дело №020-09/04 АЗ,по признакамнарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 и части 2 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» и назначено рассмотрением на 10 марта2009 года.
Общество распространяло информацию на территории города Орла на рекламных перетяжках следующего содержания:
- «Спасибо кризису! Без него бы не было таких цен на новые Opel! Только сейчас!
- «Ура! Кризис! Суперцены на Opel. Только сейчас!»
Определением о назначении дела № 020-09/04АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Общества было запрошено письменное объяснение для рассмотрения данного дела по существу.
24.02.2009 года в адрес Управления поступили копии учредительных документов и письменное объяснение от Общества, в котором указывалось, что с 1 по 13 декабря ЗАО «Автоцентр «Атлант-М» осуществляло Кампанию, направленную на стимулирование продаж автомобилей марки OPEL по сниженным ценам.
Далее в объяснении пояснялось, что указанная выше информация акцентировала внимание жителей г. Орла на то, что в период экономического кризиса,автодиллеры предлагают исключительно выгодные для покупателей условия приобретения автомобилей у людей, планирующих покупку нового автомобиля. Есть исключительная возможность сэкономить денежные средства. Кроме того, данная Кампания говорит о том, что кризис имеет не только отрицательные, но и положительные стороны, которыми люди могут воспользоваться.
Представителем Общества был направлен запрос вв ФАС России запрос, с просьбой дать разъяснения является ли актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством следующая информация:: - «Спасибо кризису! Без него бы не было таких цен на новые Opel! Только сейчас!
- «Ура! Кризис! Суперцены на Opel. Только сейчас!» распространяемой на территории г. Орла ЗАО «Автоцентр «Атлант - М».
10.03.2009 года в адрес Управления из ФАС России поступила копия ответа(АК/5080 от 27.02.2009 года),направленная в адрес ОАО «Автоцентр «Атлант- М», в котором сообщалось, что согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут или могут нанести вред деловой репутации.
Для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы эти действия содержали следующие признаки:
– направленность на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;
-противоречие требованиям законодательства Российской Федерации либо обычаям делового оборота, либо требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- причинение (способность причинения) убытков другому хозяйствующему субъекту- конкуренту, либо нанесение (способность нанесения) ущерба его деловой репутации.
По мнению ФАС России, из текста информации не следует, что в действиях Общества по размещению указанной информации присутствует совокупность признаков, указывающих на недобросовестную конкуренцию.
10 марта 2009 года в ходе рассмотрения дела Комиссия, проанализировав материалы, имеющиеся в деле, пришла к выводу, что с целью полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела по вопросу трактовки нормы части 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»,необходимо получить экспертное заключение.
Дело № 020-09/04АЗ было приостановлено.
16.03.2009 года Управление направило запрос в Орловский государственный университет по вопросу разъяснения трактовки части 9 статьи 4 Закона «О конкуренции» по следующему вопросу: «Достаточно ли для определения недобросовестной конкуренции одного из критериев, приведенных в части 9настоящей статьи или необходимо наличие совокупности указанных критериев одновременно».
16.04.2009года в адрес Управления поступило разъяснение заведующего кафедрой английской филологии Орловского государственного университета, доктора филологических наук, профессора Ф.А. Литвина, в котором сообщалось, «…..что направленность на получение преимуществ противоречит требованиям законодательства и способна принести вред или нанести ущерб конкуренту, и потому эти признаки представляют собой неделимую совокупность, - хотя неформальная аргументация может быть оспорена».
02.07.2009года в ходе рассмотрения дела Комиссия, заслушав сторону по делу, проанализировав документы и информацию, представленную сторонойи имеющуюся в материалах дела, пришла, к следующему выводу: производство по делу № 020-09/04АЗ прекратить, в связи с отсутствием ЗАО «Автоцентр «Атлант- М» нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом2 части1 статьи 48; частью 1 статьи 49Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Производство по делу № 020-09/04АЗ прекратить, в связи с отсутствием со стороны ЗАО «Автоцентр «Атлант- М» нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии Г.М. Дубинина
Члены Комиссии:Л.И.Тульская
С.А. Бочков
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Резолютивная часть решения оглашена02 июля 2009года.
Решение в полном объеме изготовлено15 июля 2009 года.
Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: Г.М. Дубинина – и.о.заместителя руководителя управления;
Члены комиссии:- Тульская Л.И., специалист – эксперт управления;
- Бочков С.А. специалист 1 разряда управления,
рассмотрев дело №020-09/04АЗ, возбужденноге по признакам нарушения пунктов 1, 2 части 1и части 2 статьи 14 Федерального Законаот 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции») в отношении ЗАО «Автоцентр «Атлант» (302010, г. Орел,ул. Комсомольская, 291а), в присутствии представителя:
- ЗАО «Автоцентр «Атлант- М» Васина Д.Ю. (доверенность от 10.09.2007 года)
УСТАНОВИЛА:
05.02.2009 годав отношенииЗАО «Автоцентр «Атлант-М» (далее - Общество) было возбуждено дело №020-09/04 АЗ,по признакамнарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 14 и части 2 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» и назначено рассмотрением на 10 марта2009 года.
Общество распространяло информацию на территории города Орла на рекламных перетяжках следующего содержания:
- «Спасибо кризису! Без него бы не было таких цен на новые Opel! Только сейчас!
- «Ура! Кризис! Суперцены на Opel. Только сейчас!»
Определением о назначении дела № 020-09/04АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению у Общества было запрошено письменное объяснение для рассмотрения данного дела по существу.
24.02.2009 года в адрес Управления поступили копии учредительных документов и письменное объяснение от Общества, в котором указывалось, что с 1 по 13 декабря ЗАО «Автоцентр «Атлант-М» осуществляло Кампанию, направленную на стимулирование продаж автомобилей марки OPEL по сниженным ценам.
Далее в объяснении пояснялось, что указанная выше информация акцентировала внимание жителей г. Орла на то, что в период экономического кризиса,автодиллеры предлагают исключительно выгодные для покупателей условия приобретения автомобилей у людей, планирующих покупку нового автомобиля. Есть исключительная возможность сэкономить денежные средства. Кроме того, данная Кампания говорит о том, что кризис имеет не только отрицательные, но и положительные стороны, которыми люди могут воспользоваться.
Представителем Общества был направлен запрос вв ФАС России запрос, с просьбой дать разъяснения является ли актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством следующая информация:: - «Спасибо кризису! Без него бы не было таких цен на новые Opel! Только сейчас!
- «Ура! Кризис! Суперцены на Opel. Только сейчас!» распространяемой на территории г. Орла ЗАО «Автоцентр «Атлант - М».
10.03.2009 года в адрес Управления из ФАС России поступила копия ответа(АК/5080 от 27.02.2009 года),направленная в адрес ОАО «Автоцентр «Атлант- М», в котором сообщалось, что согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут или могут нанести вред деловой репутации.
Для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо, чтобы эти действия содержали следующие признаки:
– направленность на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности;
-противоречие требованиям законодательства Российской Федерации либо обычаям делового оборота, либо требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
- причинение (способность причинения) убытков другому хозяйствующему субъекту- конкуренту, либо нанесение (способность нанесения) ущерба его деловой репутации.
По мнению ФАС России, из текста информации не следует, что в действиях Общества по размещению указанной информации присутствует совокупность признаков, указывающих на недобросовестную конкуренцию.
10 марта 2009 года в ходе рассмотрения дела Комиссия, проанализировав материалы, имеющиеся в деле, пришла к выводу, что с целью полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела по вопросу трактовки нормы части 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»,необходимо получить экспертное заключение.
Дело № 020-09/04АЗ было приостановлено.
16.03.2009 года Управление направило запрос в Орловский государственный университет по вопросу разъяснения трактовки части 9 статьи 4 Закона «О конкуренции» по следующему вопросу: «Достаточно ли для определения недобросовестной конкуренции одного из критериев, приведенных в части 9настоящей статьи или необходимо наличие совокупности указанных критериев одновременно».
16.04.2009года в адрес Управления поступило разъяснение заведующего кафедрой английской филологии Орловского государственного университета, доктора филологических наук, профессора Ф.А. Литвина, в котором сообщалось, «…..что направленность на получение преимуществ противоречит требованиям законодательства и способна принести вред или нанести ущерб конкуренту, и потому эти признаки представляют собой неделимую совокупность, - хотя неформальная аргументация может быть оспорена».
02.07.2009года в ходе рассмотрения дела Комиссия, заслушав сторону по делу, проанализировав документы и информацию, представленную сторонойи имеющуюся в материалах дела, пришла, к следующему выводу: производство по делу № 020-09/04АЗ прекратить, в связи с отсутствием ЗАО «Автоцентр «Атлант- М» нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом2 части1 статьи 48; частью 1 статьи 49Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Производство по делу № 020-09/04АЗ прекратить, в связи с отсутствием со стороны ЗАО «Автоцентр «Атлант- М» нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.
Председатель Комиссии Г.М. Дубинина
Члены Комиссии:Л.И.Тульская
С.А. Бочков
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.