Решение по делу № 083-09/03 АЗ в отношении Администрацию Троснянского района Орловской области

Дата публикации: 16 сентября 2009, 04:00

РЕШЕНИЕ

по делу № 083-09/03 АЗ

о нарушении антимонопольного законодательства

 

20.08.2009                                                                                                                   г. Орел

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,

членов Комиссии: 

              - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления, Деева М.Д.,

              - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления, Лунина А.В.;

              - специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления, Посохиной М.И.,

рассмотрев дело № 083-09/03 АЗ, по признакам нарушения Администрацией Троснянского района Орловской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в присутствии ответчика по делу, представителя Администрации, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом – Кондрашковой А.Д.,

  УСТАНОВИЛА:

Согласно информации (вх. 2128 от 10.04.2009) представленной Администрацией Троснянского района (далее – Администрация) в первом квартале 2009 года Администрацией представлен один земельный участок ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация».

Согласно Постановлению Администрации от 17.03.2009 № 49 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 33 665 кв.м.» (далее – Постановление № 49) был предоставлен земельный участок площадью 33665 кв.м. с кадастровым номером: 57:08:0050101:26 на 49 лет для строительства малоэтажных жилых домов без проведения аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Согласно части 1 статье 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов. В федеральных законах не установлена передача земельного участка в аренду в целях жилищного строительства без аукциона.

Следовательно, орган местного самоуправления – Администрация предоставила в аренду земельный участок для жилищного строительства юридическому лицу ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» без проведения аукциона, чем создала возможность для ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (ОКВЭД – 45.21 - работы общестроительные по возведению зданий всех типов (жилых, торговых, производственных и т.п.) на товарном рынке жилищного строительства в географических границах Троснянского района.

            11 августа 2009 года (вх.№ 4545) в Управление от Администрации поступила информация (исх.№ 892-2 от 11.08.2009), а именно, Постановление главы администрации Троснянского района № 118 от 16 июня 2009 года «О приведении в соответствие действующему законодательству некоторых правовых актов» (далее – Постановление № 118). Согласно которому Постановление № 49 отменено, также Постановлением № 118 были отменены аналогичные постановления:

- Постановление главы администрации Троснянского района от 24.04.2008 № 49 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 201 350 кв.м.»;

- Постановление главы администрации Троснянского района от 24.04.2008 № 90 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 30 778 кв.м.»;

- Постановление главы администрации Троснянского района от 24.04.2008 № 91 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 65 682 кв.м.»;

- - Постановление главы администрации Троснянского района от 24.04.2008 № 49 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 80 171 кв.м.».

Представитель Администрации на заседании Комиссии заявил ходатайство о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что Администрация добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства и его последствия, путем издания Администрацией Постановления № 118.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Троснянского района Орловской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», при принятии Постановления № 49.

2. В связи с добровольным устранением Администрацией Троснянского района Орловской области нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, и его последствий, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 083-09/03 АЗ прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.В. Солдатенкова                                                    

члены Комиссии                                                                                             М.Д. Деев

 

                                                                                                                  А.В. Лунин

 

                М.И. Посохина

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6483 [uid] => 1 [title] => Решение по делу № 083-09/03 АЗ в отношении Администрацию Троснянского района Орловской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6483 [type] => solution [language] => ru [created] => 1253044800 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 083-09/03 АЗ

о нарушении антимонопольного законодательства

 

20.08.2009                                                                                                                   г. Орел

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,

членов Комиссии: 

              - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления, Деева М.Д.,

              - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления, Лунина А.В.;

              - специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления, Посохиной М.И.,

рассмотрев дело № 083-09/03 АЗ, по признакам нарушения Администрацией Троснянского района Орловской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в присутствии ответчика по делу, представителя Администрации, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом – Кондрашковой А.Д.,

  УСТАНОВИЛА:

Согласно информации (вх. 2128 от 10.04.2009) представленной Администрацией Троснянского района (далее – Администрация) в первом квартале 2009 года Администрацией представлен один земельный участок ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация».

Согласно Постановлению Администрации от 17.03.2009 № 49 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 33 665 кв.м.» (далее – Постановление № 49) был предоставлен земельный участок площадью 33665 кв.м. с кадастровым номером: 57:08:0050101:26 на 49 лет для строительства малоэтажных жилых домов без проведения аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Согласно части 1 статье 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов. В федеральных законах не установлена передача земельного участка в аренду в целях жилищного строительства без аукциона.

Следовательно, орган местного самоуправления – Администрация предоставила в аренду земельный участок для жилищного строительства юридическому лицу ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» без проведения аукциона, чем создала возможность для ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (ОКВЭД – 45.21 - работы общестроительные по возведению зданий всех типов (жилых, торговых, производственных и т.п.) на товарном рынке жилищного строительства в географических границах Троснянского района.

            11 августа 2009 года (вх.№ 4545) в Управление от Администрации поступила информация (исх.№ 892-2 от 11.08.2009), а именно, Постановление главы администрации Троснянского района № 118 от 16 июня 2009 года «О приведении в соответствие действующему законодательству некоторых правовых актов» (далее – Постановление № 118). Согласно которому Постановление № 49 отменено, также Постановлением № 118 были отменены аналогичные постановления:

- Постановление главы администрации Троснянского района от 24.04.2008 № 49 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 201 350 кв.м.»;

- Постановление главы администрации Троснянского района от 24.04.2008 № 90 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 30 778 кв.м.»;

- Постановление главы администрации Троснянского района от 24.04.2008 № 91 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 65 682 кв.м.»;

- - Постановление главы администрации Троснянского района от 24.04.2008 № 49 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 80 171 кв.м.».

Представитель Администрации на заседании Комиссии заявил ходатайство о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что Администрация добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства и его последствия, путем издания Администрацией Постановления № 118.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Троснянского района Орловской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», при принятии Постановления № 49.

2. В связи с добровольным устранением Администрацией Троснянского района Орловской области нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, и его последствий, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 083-09/03 АЗ прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.В. Солдатенкова                                                    

члены Комиссии                                                                                             М.Д. Деев

 

                                                                                                                  А.В. Лунин

 

                М.И. Посохина

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




РЕШЕНИЕ

по делу № 083-09/03 АЗ

о нарушении антимонопольного законодательства

 

20.08.2009                                                                                                                   г. Орел

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Солдатенкова И.В.,

членов Комиссии: 

              - заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления, Деева М.Д.,

              - главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления, Лунина А.В.;

              - специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти управления, Посохиной М.И.,

рассмотрев дело № 083-09/03 АЗ, по признакам нарушения Администрацией Троснянского района Орловской области (далее – Администрация) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»), в присутствии ответчика по делу, представителя Администрации, начальника отдела по управлению муниципальным имуществом – Кондрашковой А.Д.,

  УСТАНОВИЛА:

Согласно информации (вх. 2128 от 10.04.2009) представленной Администрацией Троснянского района (далее – Администрация) в первом квартале 2009 года Администрацией представлен один земельный участок ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация».

Согласно Постановлению Администрации от 17.03.2009 № 49 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 33 665 кв.м.» (далее – Постановление № 49) был предоставлен земельный участок площадью 33665 кв.м. с кадастровым номером: 57:08:0050101:26 на 49 лет для строительства малоэтажных жилых домов без проведения аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Согласно части 1 статье 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов. В федеральных законах не установлена передача земельного участка в аренду в целях жилищного строительства без аукциона.

Следовательно, орган местного самоуправления – Администрация предоставила в аренду земельный участок для жилищного строительства юридическому лицу ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» без проведения аукциона, чем создала возможность для ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (ОКВЭД – 45.21 - работы общестроительные по возведению зданий всех типов (жилых, торговых, производственных и т.п.) на товарном рынке жилищного строительства в географических границах Троснянского района.

            11 августа 2009 года (вх.№ 4545) в Управление от Администрации поступила информация (исх.№ 892-2 от 11.08.2009), а именно, Постановление главы администрации Троснянского района № 118 от 16 июня 2009 года «О приведении в соответствие действующему законодательству некоторых правовых актов» (далее – Постановление № 118). Согласно которому Постановление № 49 отменено, также Постановлением № 118 были отменены аналогичные постановления:

- Постановление главы администрации Троснянского района от 24.04.2008 № 49 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 201 350 кв.м.»;

- Постановление главы администрации Троснянского района от 24.04.2008 № 90 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 30 778 кв.м.»;

- Постановление главы администрации Троснянского района от 24.04.2008 № 91 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 65 682 кв.м.»;

- - Постановление главы администрации Троснянского района от 24.04.2008 № 49 «О предоставлении в аренду земельного участка ОАО «Орловская инвестиционная ипотечная корпорация» площадью 80 171 кв.м.».

Представитель Администрации на заседании Комиссии заявил ходатайство о прекращении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с тем, что Администрация добровольно устранила нарушение антимонопольного законодательства и его последствия, путем издания Администрацией Постановления № 118.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Троснянского района Орловской области нарушившей часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», при принятии Постановления № 49.

2. В связи с добровольным устранением Администрацией Троснянского района Орловской области нарушения антимонопольного законодательства, указанного в пункте 1 резолютивной части настоящего решения, и его последствий, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона «О защите конкуренции» производство по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 083-09/03 АЗ прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                             И.В. Солдатенкова                                                    

члены Комиссии                                                                                             М.Д. Деев

 

                                                                                                                  А.В. Лунин

 

                М.И. Посохина

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-09-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322138982 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )