Решение и предписание по делу № 051-09/04 РЗ в отношении ООО «Газета «Орловский вестник»

Дата публикации: 24 июня 2009, 16:33

Р Е ШЕ Н И Е

по  делу  051-09/04 РЗ

 

28.04.2009 г.                                                                                               г. Орел

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии    – Кирьянов А.Н., зам. руководителя

Члены Комиссии                        Тульская Л.И., специалист – эксперт

                            - Бочков С.А., специалист 1 разряда

рассмотрев дело № 051-09/04 РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Газета «Орловский вестник», части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

- представителя ООО «Газета «Орловский вестник» - главного редактора Балакина В.С. (приказ № 10 от 01.02.2006г)

 

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - (далее Закон «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области было выявлено, что в газете «Орловский вестник» №11 (864) от 18.03.2009г. на странице 7 опубликована статья под названием «ТМ Амулет здоровья БИОАКТИВАТОР. Спасающий жизнь и сохраняющей здоровье», в которой указывается, «Биоактиватор (нормализатор энергоинформационного обмена)- это принципиально новый биоэнергетический прибор. Попросту это аккумулятор биологической энергии, состоящей более чем из 100 тщательно подобранных биологически активных веществ, проходящих в процессе изготовления многоступенчатую сложнейшую обработку. Корректирует биополе. Если оно нарушено. Заряжается, используется энергию патологического процесса, отдает его организму при  недостатке. Таким образом, поддерживается баланс энергетической зоны, которую контролирует «Биоактиватор.» Оказывается, не имеющий на сегодняшний день аналогов приборов был изобретен более 20 лет назад и прекрасно себя зарекомендовал.» Сертификат РОСС RU. МЕ В 19448. Удостоверение ФСР 2008/02599.

В соответствии со статьей 3 – Закона «О рекламе», реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная публикация подпадает под определение реклама. Кроме того, указанная публикация  была размещена в рублике «Реклама».

В статье имелась ссылка: Заказы и письма  принимаются по адресу: г. Краснодар, а/ я 3959, Крепс М.С.

В соответствии со статьей 8 Закона «О рекламе» - в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В указанной рекламе, сведения о продавце такого товара: наименовании, месте нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – отсутствовала.

Выставка - продажа «Биоактиватора, а также подробная консультация по его применению будет проходить только 30, 31 марта, в г. Орле в ДК Железнодорожников с 10.00 до 11.00.»

ВОЗМОЖНО НАЛИЧИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ. ОЗНАКОМИТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.

Далее в указанной статье приводятся  следующие высказывания:

- «Биоактиватор» приобрела в  марте 2005 года. Было давление 220, сильно болела голова. В  настоящее время давление 120 на  80, чувствую себя очень хорошо.  Спасибо тем, кто создал такое  чудо. Г.С. Травченко, г. Ангарск.»;

- «Не так дано мною был куплен «Биоактиватор»для своей дочери, которая болела сахарным диабетом. В течение полугода носила на себе, прошла всех врачей заключение – здорова. В.А. Ештокина, г. Казань»;

   - «Я инвалид третьей группы, приобрела «Биоактиватор лет пять тому назад. Ношу его постоянно. Раньше сильно  мучили боли в желудке, печени, высокое артериальное давление. Боли в  сердце, шум в ушах превратился, боли ушли. Я очень благодарна изобретателям «Биоактиватора» Л.Н. Руткова, г. Братск, Иркутская обл.» и так далее…..

В соответствии с пунктами 2,3  части 1 статьи 24 Закона «О рекламе»  - реклама изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения не должна:

- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

Рекламораспространителем данной рекламной информации является ООО «Газета «Орловский вестник» (302030, г. Орел, ул. Московская, 17).

16 апреля 2009 года по признакам нарушения части 1 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Газета «Орловский вестник» было возбуждено дело № 051-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 28.04.2009г.

Определением о возбуждении дела у Общества была запрошена информация, необходимая для рассмотрения вопроса по существу.

28.04.2009 года Редакция газеты представила в Управление копии учредительных документов и письменное объяснение, в котором сообщалось, «18 марта 2009 года в газете «Орловский вестник» на седьмой полосе была опубликована реклама «Амулет здоровья БИАКТИВАТОР Спасающий жизнь и сохраняющий здоровье». Рекламодателем данной статьи  является ИП Федорова. Данная  рекламная информация  была представлена  рекламодателем  в готовом (сверстаном) виде, т.е. ИП Федорова является и рекламопроизводителем. Договор на размещение рекламной информации не заключался, так как это была разовая статья».

Анализ документов представленных Редакцией газеты в адрес Управления, показал, что рекламируемый «Биактиватор» - является изделием медицинского назначения, по следующим критериям: из текста рекламы следует, что указанное изделие  нормализует давление; излечивает сахарный диабет, помогает избавиться от болей в желудке, печени и т.д.

Кроме того, на изделие выдан Сертификат РОСС RU. МЕ В 19448, и Удостоверение ФСР 2008/02599.

Из объяснения представителя Общества следовало, что в редакцию газеты обратилась некая ИП Федорова с целью разместить рекламу «Биоктиватора», которая представила текст рекламы после чего заместитель главного редактора Шевцова Н.В. оформила  заказ и разместила рекламу в очередном номере газеты. Какие либо данные ИП Федоровой не уточнялись. Достоверность и содержание рекламы также не проверялись. В результате чего, какие либо сведения о рекламодателе в редакции газеты отсутствуют.

В связи с чем, рекламодатель не мог быть привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

28.04.2009 года в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Газета «Орловский вестник» пояснил, что реклама размещалась в газете «Орловский вестник» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации, по не внимательности первого заместителя главного редактора Шевцовой Н.В. Кроме того, пояснил, что в ее обязанности входит своевременный контроль и качество  подготовки материалов для публикации.

Кроме того, ООО «Газета «Орловский вестник» заявило ходатайство, в котором Общество  просило к административной ответственности привлечь не юридическое лицо, а должностное лицо Общество, которое нарушило законодательство Российской Федерации о рекламе, т.е первого заместителя главного редактора Шевцову Н.В.

Комиссия, проанализировав документы и информацию, имеющуюся в материалах дела № 126-08/04 РЗ пришла к выводам:

1. В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Факт распространения рекламы в газете «Орловский вестник» №11 (864) от 18.03.2009 года,  не отрицает.

2. В статье 3 Закона «О рекламе» приведены следующие понятия:

- рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

- рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - ненадлежащая  реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия сделала вывод о том, что реклама ООО «Газета «Орловский вестник»,  распространявшаяся  в печатном издании «Орловский вестник» № 11 (864) от 18.03.2009 года -  является  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования статьи 8 и  части 1 статьи 24 Закона « О рекламе».

В соответствии со статьей 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательству о рекламе, в том числе сведения о наличии  лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Так как  рекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований статьи  8  Закона «О рекламе», рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия  действующему законодательству о рекламе.

Аналогичная позиция высказана Федеральным Арбитражным судом Московской области (Постановление от 29 декабря 2007 года по делу N  КФ-Ф40/13435-07).

            На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508  Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию «ТМ Амулет здоровья БИОАКТИВАТОР. Спасающий жизнь и сохраняющей здоровье»,  распространяемую ООО «Газета «Орловский вестник» в печатном издании «Орловский вестник» №11 (864) от 18.03.2009 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 и части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Газета «Орловский вестник» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 12 мая  2009г.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                  А.Н. Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                    Л.И.Тульская

           

                                                                                                           С.А. Бочков

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 051-09/04РЗ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации  о рекламе

 

28.04.2009 г.                                                                                                                     г. Орел

 

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;

                Члены Комиссии          Тульская Л.И., специалист – эксперт;

                      -   Бочков С.А. специалист - эксперт

 

на основании своего решения от 28.04.2009г. по делу № 051-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Газета «Орловский вестник» в печатном издании «Орловский вестник», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Газета «Орловский вестник» (302030, г. Орел, ул. Московская, 17) до 25 мая 2009 года прекратить нарушение  статьи 8 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: прекратить распространять дистанционным способом продаж рекламу изделий медицинского назначения, с нарушением законодательства РФ о рекламе.

2. ООО «Газета «Орловский вестник», представить в Орловское УФАС России, письменные доказательства исполнение пункта 1 настоящего предписания 28 мая 2009года

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     

 

 Председатель Комиссии                                                                А.Н.Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                      Л.И. Тульская

 

                                                                                                                   С.А. Бочков

stdClass Object ( [vid] => 6576 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу № 051-09/04 РЗ в отношении ООО «Газета «Орловский вестник» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6576 [type] => solution [language] => ru [created] => 1245832411 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е ШЕ Н И Е

по  делу  051-09/04 РЗ

 

28.04.2009 г.                                                                                               г. Орел

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии    – Кирьянов А.Н., зам. руководителя

Члены Комиссии                        Тульская Л.И., специалист – эксперт

                            - Бочков С.А., специалист 1 разряда

рассмотрев дело № 051-09/04 РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Газета «Орловский вестник», части 1 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:

- представителя ООО «Газета «Орловский вестник» - главного редактора Балакина В.С. (приказ № 10 от 01.02.2006г)

 

УСТАНОВИЛА:

В результате осуществления государственного контроля за соблюдением требований Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» - (далее Закон «О рекламе») Управлением Федеральной антимонопольной службы по Орловской области было выявлено, что в газете «Орловский вестник» №11 (864) от 18.03.2009г. на странице 7 опубликована статья под названием «ТМ Амулет здоровья БИОАКТИВАТОР. Спасающий жизнь и сохраняющей здоровье», в которой указывается, «Биоактиватор (нормализатор энергоинформационного обмена)- это принципиально новый биоэнергетический прибор. Попросту это аккумулятор биологической энергии, состоящей более чем из 100 тщательно подобранных биологически активных веществ, проходящих в процессе изготовления многоступенчатую сложнейшую обработку. Корректирует биополе. Если оно нарушено. Заряжается, используется энергию патологического процесса, отдает его организму при  недостатке. Таким образом, поддерживается баланс энергетической зоны, которую контролирует «Биоактиватор.» Оказывается, не имеющий на сегодняшний день аналогов приборов был изобретен более 20 лет назад и прекрасно себя зарекомендовал.» Сертификат РОСС RU. МЕ В 19448. Удостоверение ФСР 2008/02599.

В соответствии со статьей 3 – Закона «О рекламе», реклама это информация, распространяемая любым способом, в любой форме с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, указанная публикация подпадает под определение реклама. Кроме того, указанная публикация  была размещена в рублике «Реклама».

В статье имелась ссылка: Заказы и письма  принимаются по адресу: г. Краснодар, а/ я 3959, Крепс М.С.

В соответствии со статьей 8 Закона «О рекламе» - в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В указанной рекламе, сведения о продавце такого товара: наименовании, месте нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя – отсутствовала.

Выставка - продажа «Биоактиватора, а также подробная консультация по его применению будет проходить только 30, 31 марта, в г. Орле в ДК Железнодорожников с 10.00 до 11.00.»

ВОЗМОЖНО НАЛИЧИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ. ОЗНАКОМИТЕСЬ С ИНСТРУКЦИЕЙ.

Далее в указанной статье приводятся  следующие высказывания:

- «Биоактиватор» приобрела в  марте 2005 года. Было давление 220, сильно болела голова. В  настоящее время давление 120 на  80, чувствую себя очень хорошо.  Спасибо тем, кто создал такое  чудо. Г.С. Травченко, г. Ангарск.»;

- «Не так дано мною был куплен «Биоактиватор»для своей дочери, которая болела сахарным диабетом. В течение полугода носила на себе, прошла всех врачей заключение – здорова. В.А. Ештокина, г. Казань»;

   - «Я инвалид третьей группы, приобрела «Биоактиватор лет пять тому назад. Ношу его постоянно. Раньше сильно  мучили боли в желудке, печени, высокое артериальное давление. Боли в  сердце, шум в ушах превратился, боли ушли. Я очень благодарна изобретателям «Биоактиватора» Л.Н. Руткова, г. Братск, Иркутская обл.» и так далее…..

В соответствии с пунктами 2,3  части 1 статьи 24 Закона «О рекламе»  - реклама изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения не должна:

- содержать ссылки на конкретные случаи излечения от заболеваний, улучшения состояния здоровья человека в результате применения объекта рекламирования;

- содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с использованием объекта рекламирования.

Рекламораспространителем данной рекламной информации является ООО «Газета «Орловский вестник» (302030, г. Орел, ул. Московская, 17).

16 апреля 2009 года по признакам нарушения части 1 статьи 24 законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО «Газета «Орловский вестник» было возбуждено дело № 051-09/04РЗ и назначено рассмотрением на 28.04.2009г.

Определением о возбуждении дела у Общества была запрошена информация, необходимая для рассмотрения вопроса по существу.

28.04.2009 года Редакция газеты представила в Управление копии учредительных документов и письменное объяснение, в котором сообщалось, «18 марта 2009 года в газете «Орловский вестник» на седьмой полосе была опубликована реклама «Амулет здоровья БИАКТИВАТОР Спасающий жизнь и сохраняющий здоровье». Рекламодателем данной статьи  является ИП Федорова. Данная  рекламная информация  была представлена  рекламодателем  в готовом (сверстаном) виде, т.е. ИП Федорова является и рекламопроизводителем. Договор на размещение рекламной информации не заключался, так как это была разовая статья».

Анализ документов представленных Редакцией газеты в адрес Управления, показал, что рекламируемый «Биактиватор» - является изделием медицинского назначения, по следующим критериям: из текста рекламы следует, что указанное изделие  нормализует давление; излечивает сахарный диабет, помогает избавиться от болей в желудке, печени и т.д.

Кроме того, на изделие выдан Сертификат РОСС RU. МЕ В 19448, и Удостоверение ФСР 2008/02599.

Из объяснения представителя Общества следовало, что в редакцию газеты обратилась некая ИП Федорова с целью разместить рекламу «Биоктиватора», которая представила текст рекламы после чего заместитель главного редактора Шевцова Н.В. оформила  заказ и разместила рекламу в очередном номере газеты. Какие либо данные ИП Федоровой не уточнялись. Достоверность и содержание рекламы также не проверялись. В результате чего, какие либо сведения о рекламодателе в редакции газеты отсутствуют.

В связи с чем, рекламодатель не мог быть привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

28.04.2009 года в ходе рассмотрения дела представитель ООО «Газета «Орловский вестник» пояснил, что реклама размещалась в газете «Орловский вестник» с признаками нарушения законодательства Российской Федерации, по не внимательности первого заместителя главного редактора Шевцовой Н.В. Кроме того, пояснил, что в ее обязанности входит своевременный контроль и качество  подготовки материалов для публикации.

Кроме того, ООО «Газета «Орловский вестник» заявило ходатайство, в котором Общество  просило к административной ответственности привлечь не юридическое лицо, а должностное лицо Общество, которое нарушило законодательство Российской Федерации о рекламе, т.е первого заместителя главного редактора Шевцову Н.В.

Комиссия, проанализировав документы и информацию, имеющуюся в материалах дела № 126-08/04 РЗ пришла к выводам:

1. В соответствии со статьей 3 Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Факт распространения рекламы в газете «Орловский вестник» №11 (864) от 18.03.2009 года,  не отрицает.

2. В статье 3 Закона «О рекламе» приведены следующие понятия:

- рекламопроизводитель – лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

- рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение  рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе» - ненадлежащая  реклама – это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Комиссия сделала вывод о том, что реклама ООО «Газета «Орловский вестник»,  распространявшаяся  в печатном издании «Орловский вестник» № 11 (864) от 18.03.2009 года -  является  ненадлежащей, так как в ней нарушены требования статьи 8 и  части 1 статьи 24 Закона « О рекламе».

В соответствии со статьей 13 Закона «О рекламе» рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставить документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям законодательству о рекламе, в том числе сведения о наличии  лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Так как  рекламораспространитель в соответствии с частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований статьи  8  Закона «О рекламе», рекламораспространитель обязан проверять размещаемую рекламу на предмет ее соответствия  действующему законодательству о рекламе.

Аналогичная позиция высказана Федеральным Арбитражным судом Московской области (Постановление от 29 декабря 2007 года по делу N  КФ-Ф40/13435-07).

            На основании изложенного и руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36  Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508  Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать ненадлежащей рекламную информацию «ТМ Амулет здоровья БИОАКТИВАТОР. Спасающий жизнь и сохраняющей здоровье»,  распространяемую ООО «Газета «Орловский вестник» в печатном издании «Орловский вестник» №11 (864) от 18.03.2009 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 8 и части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Газета «Орловский вестник» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Орловского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

            Решение изготовлено в полном объеме 12 мая  2009г.

            Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                  А.Н. Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                    Л.И.Тульская

           

                                                                                                           С.А. Бочков

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 051-09/04РЗ о прекращении нарушения

законодательства Российской Федерации  о рекламе

 

28.04.2009 г.                                                                                                                     г. Орел

 

                Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии – Кирьянов А.Н., зам. руководителя управления;

                Члены Комиссии          Тульская Л.И., специалист – эксперт;

                      -   Бочков С.А. специалист - эксперт

 

на основании своего решения от 28.04.2009г. по делу № 051-09/04 РЗ о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Газета «Орловский вестник» в печатном издании «Орловский вестник», поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Газета «Орловский вестник» (302030, г. Орел, ул. Московская, 17) до 25 мая 2009 года прекратить нарушение  статьи 8 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.06г. «О рекламе», а именно: прекратить распространять дистанционным способом продаж рекламу изделий медицинского назначения, с нарушением законодательства РФ о рекламе.

2. ООО «Газета «Орловский вестник», представить в Орловское УФАС России, письменные доказательства исполнение пункта 1 настоящего предписания 28 мая 2009года

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от двух тысяч до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     

 

 Председатель Комиссии                                                                А.Н.Кирьянов

 

Члены Комиссии                                                                                      Л.И. Тульская

 

                                                                                                                   С.А. Бочков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>




[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => [format] => full_html [safe_value] => ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 14 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-24 12:33:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-06-24 12:33:31 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322138982 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )