Решение по делу № 018-12/03 АЗ от 30.01.2012

Номер дела: 018-12/03 АЗ
Дата публикации: 30 марта 2012, 15:55

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 018-12/03 АЗ от 30.01.2012

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),

рассмотрев дело  № 018-12/03 АЗ от 30.01.2012 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (303854, Орловская область, г.Ливны, ул. Елецкая, 2) пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя ответчика по делу – В.В. Наумова (доверенность от 14.02.2012 № 6)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 018-12/03 АЗ от 30.01.2012 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 30.01.2012 № 46, по результатам внеплановой документарной проверки в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (303854, Орловская область, г. Ливны, ул. Елецкая, 2) (далее – ФКУ ИК № 2), которой установлено следующее.

Орловским УФАС России во исполнение указания Федеральной антимонопольной службы (письмо от 16.06.2011 №ПС/22832) «О рекомендациях по рассмотрению обращения о нарушении антимонопольного законодательства учреждением УФСИН России», на основании приказа Орловского УФАС России от 10.08.2011 № 433 «О проведении внеплановой документарной проверки» была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ФКУ ИК № 2 требований антимонопольного законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что ФКУ ИК № 2 реализует товар по договорам комиссии (например, договор от 02.08.2011 № 206 с ИП Л.В. Бережной) за вознаграждение комиссионера от комитента до 20% (включая НДС); в исключительных случаях, путем самостоятельного формирования торговой наценки до 20% на реализуемый товар, исходя из себестоимости и необходимой прибыли, с учетом конъюнктуры рынка, а также исходя из затрат, связанных с доставкой товара и заработной платы продавца.

По результатам проведенного анализа представленных документов и материалов в действиях ФКУ ИК № 2 были установлены признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров комиссии на реализацию продукции для нужд спецконтингента учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела представитель ФКУ ИК № 2 пояснил: в соответствии с Уставом учреждения услуга по реализации промышленных изделий бытового назначения и продовольственных товаров отнесена к видам приносящей доход деятельности учреждения, осуществляемым по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации; Учреждение никаких выплат Комитенту за счет бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования не осуществляет. Следовательно, правоотношения по договорам комиссии не подпадают под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, заслушав объяснение лица, участвующего в деле, изучив имеющиеся в деле документы и материалы, установила:

согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы. Исправительные учреждения являются местом отбывания наказания лицами, осужденными к лишению свободы. Как следует из части 1 статьи 56 Уголовного кодекса Российской Федерации, лишение свободы как мера государственного принуждения, назначаемого за совершение уголовно-наказуемого деяния, заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещение в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима, либо в тюрьму.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительными учреждениями являются, в том числе следственные изоляторы.

Частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» установлено, что учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.

В соответствии с Уставом федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области», утвержденным приказом ФСИН России от 12.04.2011 № 216, учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение имеет статус исправительного учреждения.

Учреждение исполняет, в т.ч. функции по исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы, охране и конвоированию осужденных, создания осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.5.1 Устава Учреждение обеспечивает установленный порядок исполнения и отбывания наказаний, исполнение режимных требований, надзор за осужденными, условия содержания осужденных. Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации в части 1 статьи 88 предусмотрено право осужденных к лишению свободы приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных за период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и денежных переводов.

На основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 №205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины, работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядками дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету (пункт 100).

ФКУ ИК № 2  было заключено 5 договоров комиссии на реализацию продукции с ИП Л.В. Бережная (договор от 02.08.2011 № 206; договор от 04.08.2011 № 207; договор от 01.07.2011 № 182; договор от 01.07.2011 № 183; договор от 01.04.2011 № 108).

Согласно данным договорам, Комиссионер принимает на себя обязанность от своего имени, но за счет Комитента реализовать продукцию. Ассортимент, количество и цены реализации товара определяются сторонами в накладных. По данным договорам установлено вознаграждение Комиссионера от стоимости каждой партии проданного товара за фактически реализованный товар.

Согласно статье 4 Закона «О защите конкуренции» ИП Л.В. Бережная является хозяйствующим субъектом и на территории ФКУ ИК № 2 осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли.

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий), а именно: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,  а также установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Таким образом, действия ФКУ  ИК № 2 по заключению договоров комиссии на реализацию продукции ИП Л.В. Бережной  без конкурентных процедур, ограничивают доступ на товарный рынок по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости в границах ФКУ ИК № 2 другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, что противоречит пунктам 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров комиссии на реализацию продукции с поставщиками для нужд спецконтингента исправительного учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также установлению запретов или введению ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» предписание о прекращении нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

3. Нарушение прекратить путем: проведения конкурентных процедур (публичной оферты) на заключение договоров комиссии на реализацию продуктов питания и предметов первой необходимости и иных промышленных товаров, для нужд спецконтингента исправительного учреждения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          И.В. Солдатенкова                                                    

 

 

члены Комиссии                                                                       Е.А. Горина

   

                                                                                                   Т.А. Приданцева

                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 7034 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 018-12/03 АЗ от 30.01.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7034 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333108588 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 018-12/03 АЗ от 30.01.2012

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),

рассмотрев дело  № 018-12/03 АЗ от 30.01.2012 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (303854, Орловская область, г.Ливны, ул. Елецкая, 2) пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя ответчика по делу – В.В. Наумова (доверенность от 14.02.2012 № 6)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 018-12/03 АЗ от 30.01.2012 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 30.01.2012 № 46, по результатам внеплановой документарной проверки в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (303854, Орловская область, г. Ливны, ул. Елецкая, 2) (далее – ФКУ ИК № 2), которой установлено следующее.

Орловским УФАС России во исполнение указания Федеральной антимонопольной службы (письмо от 16.06.2011 №ПС/22832) «О рекомендациях по рассмотрению обращения о нарушении антимонопольного законодательства учреждением УФСИН России», на основании приказа Орловского УФАС России от 10.08.2011 № 433 «О проведении внеплановой документарной проверки» была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ФКУ ИК № 2 требований антимонопольного законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что ФКУ ИК № 2 реализует товар по договорам комиссии (например, договор от 02.08.2011 № 206 с ИП Л.В. Бережной) за вознаграждение комиссионера от комитента до 20% (включая НДС); в исключительных случаях, путем самостоятельного формирования торговой наценки до 20% на реализуемый товар, исходя из себестоимости и необходимой прибыли, с учетом конъюнктуры рынка, а также исходя из затрат, связанных с доставкой товара и заработной платы продавца.

По результатам проведенного анализа представленных документов и материалов в действиях ФКУ ИК № 2 были установлены признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров комиссии на реализацию продукции для нужд спецконтингента учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела представитель ФКУ ИК № 2 пояснил: в соответствии с Уставом учреждения услуга по реализации промышленных изделий бытового назначения и продовольственных товаров отнесена к видам приносящей доход деятельности учреждения, осуществляемым по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации; Учреждение никаких выплат Комитенту за счет бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования не осуществляет. Следовательно, правоотношения по договорам комиссии не подпадают под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, заслушав объяснение лица, участвующего в деле, изучив имеющиеся в деле документы и материалы, установила:

согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы. Исправительные учреждения являются местом отбывания наказания лицами, осужденными к лишению свободы. Как следует из части 1 статьи 56 Уголовного кодекса Российской Федерации, лишение свободы как мера государственного принуждения, назначаемого за совершение уголовно-наказуемого деяния, заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещение в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима, либо в тюрьму.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительными учреждениями являются, в том числе следственные изоляторы.

Частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» установлено, что учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.

В соответствии с Уставом федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области», утвержденным приказом ФСИН России от 12.04.2011 № 216, учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение имеет статус исправительного учреждения.

Учреждение исполняет, в т.ч. функции по исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы, охране и конвоированию осужденных, создания осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.5.1 Устава Учреждение обеспечивает установленный порядок исполнения и отбывания наказаний, исполнение режимных требований, надзор за осужденными, условия содержания осужденных. Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации в части 1 статьи 88 предусмотрено право осужденных к лишению свободы приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных за период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и денежных переводов.

На основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 №205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины, работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядками дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету (пункт 100).

ФКУ ИК № 2  было заключено 5 договоров комиссии на реализацию продукции с ИП Л.В. Бережная (договор от 02.08.2011 № 206; договор от 04.08.2011 № 207; договор от 01.07.2011 № 182; договор от 01.07.2011 № 183; договор от 01.04.2011 № 108).

Согласно данным договорам, Комиссионер принимает на себя обязанность от своего имени, но за счет Комитента реализовать продукцию. Ассортимент, количество и цены реализации товара определяются сторонами в накладных. По данным договорам установлено вознаграждение Комиссионера от стоимости каждой партии проданного товара за фактически реализованный товар.

Согласно статье 4 Закона «О защите конкуренции» ИП Л.В. Бережная является хозяйствующим субъектом и на территории ФКУ ИК № 2 осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли.

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий), а именно: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,  а также установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Таким образом, действия ФКУ  ИК № 2 по заключению договоров комиссии на реализацию продукции ИП Л.В. Бережной  без конкурентных процедур, ограничивают доступ на товарный рынок по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости в границах ФКУ ИК № 2 другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, что противоречит пунктам 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров комиссии на реализацию продукции с поставщиками для нужд спецконтингента исправительного учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также установлению запретов или введению ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» предписание о прекращении нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

3. Нарушение прекратить путем: проведения конкурентных процедур (публичной оферты) на заключение договоров комиссии на реализацию продуктов питания и предметов первой необходимости и иных промышленных товаров, для нужд спецконтингента исправительного учреждения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          И.В. Солдатенкова                                                    

 

 

члены Комиссии                                                                       Е.А. Горина

   

                                                                                                   Т.А. Приданцева

                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 018-12/03 АЗ от 30.01.2012

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),

рассмотрев дело  № 018-12/03 АЗ от 30.01.2012 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (303854, Орловская область, г.Ливны, ул. Елецкая, 2) пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителя ответчика по делу – В.В. Наумова (доверенность от 14.02.2012 № 6)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 018-12/03 АЗ от 30.01.2012 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 30.01.2012 № 46, по результатам внеплановой документарной проверки в отношении Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (303854, Орловская область, г. Ливны, ул. Елецкая, 2) (далее – ФКУ ИК № 2), которой установлено следующее.

Орловским УФАС России во исполнение указания Федеральной антимонопольной службы (письмо от 16.06.2011 №ПС/22832) «О рекомендациях по рассмотрению обращения о нарушении антимонопольного законодательства учреждением УФСИН России», на основании приказа Орловского УФАС России от 10.08.2011 № 433 «О проведении внеплановой документарной проверки» была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ФКУ ИК № 2 требований антимонопольного законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что ФКУ ИК № 2 реализует товар по договорам комиссии (например, договор от 02.08.2011 № 206 с ИП Л.В. Бережной) за вознаграждение комиссионера от комитента до 20% (включая НДС); в исключительных случаях, путем самостоятельного формирования торговой наценки до 20% на реализуемый товар, исходя из себестоимости и необходимой прибыли, с учетом конъюнктуры рынка, а также исходя из затрат, связанных с доставкой товара и заработной платы продавца.

По результатам проведенного анализа представленных документов и материалов в действиях ФКУ ИК № 2 были установлены признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров комиссии на реализацию продукции для нужд спецконтингента учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела представитель ФКУ ИК № 2 пояснил: в соответствии с Уставом учреждения услуга по реализации промышленных изделий бытового назначения и продовольственных товаров отнесена к видам приносящей доход деятельности учреждения, осуществляемым по договорам на возмездной основе с юридическими и физическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации; Учреждение никаких выплат Комитенту за счет бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования не осуществляет. Следовательно, правоотношения по договорам комиссии не подпадают под действие Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Комиссия, заслушав объяснение лица, участвующего в деле, изучив имеющиеся в деле документы и материалы, установила:

согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы. Исправительные учреждения являются местом отбывания наказания лицами, осужденными к лишению свободы. Как следует из части 1 статьи 56 Уголовного кодекса Российской Федерации, лишение свободы как мера государственного принуждения, назначаемого за совершение уголовно-наказуемого деяния, заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещение в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима, либо в тюрьму.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительными учреждениями являются, в том числе следственные изоляторы.

Частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» установлено, что учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.

В соответствии с Уставом федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области», утвержденным приказом ФСИН России от 12.04.2011 № 216, учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение имеет статус исправительного учреждения.

Учреждение исполняет, в т.ч. функции по исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы, охране и конвоированию осужденных, создания осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.5.1 Устава Учреждение обеспечивает установленный порядок исполнения и отбывания наказаний, исполнение режимных требований, надзор за осужденными, условия содержания осужденных. Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации в части 1 статьи 88 предусмотрено право осужденных к лишению свободы приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных за период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и денежных переводов.

На основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 №205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины, работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядками дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету (пункт 100).

ФКУ ИК № 2  было заключено 5 договоров комиссии на реализацию продукции с ИП Л.В. Бережная (договор от 02.08.2011 № 206; договор от 04.08.2011 № 207; договор от 01.07.2011 № 182; договор от 01.07.2011 № 183; договор от 01.04.2011 № 108).

Согласно данным договорам, Комиссионер принимает на себя обязанность от своего имени, но за счет Комитента реализовать продукцию. Ассортимент, количество и цены реализации товара определяются сторонами в накладных. По данным договорам установлено вознаграждение Комиссионера от стоимости каждой партии проданного товара за фактически реализованный товар.

Согласно статье 4 Закона «О защите конкуренции» ИП Л.В. Бережная является хозяйствующим субъектом и на территории ФКУ ИК № 2 осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли.

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий), а именно: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,  а также установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Таким образом, действия ФКУ  ИК № 2 по заключению договоров комиссии на реализацию продукции ИП Л.В. Бережной  без конкурентных процедур, ограничивают доступ на товарный рынок по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости в границах ФКУ ИК № 2 другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, что противоречит пунктам 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров комиссии на реализацию продукции с поставщиками для нужд спецконтингента исправительного учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также установлению запретов или введению ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» предписание о прекращении нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

3. Нарушение прекратить путем: проведения конкурентных процедур (публичной оферты) на заключение договоров комиссии на реализацию продуктов питания и предметов первой необходимости и иных промышленных товаров, для нужд спецконтингента исправительного учреждения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          И.В. Солдатенкова                                                    

 

 

члены Комиссии                                                                       Е.А. Горина

   

                                                                                                   Т.А. Приданцева

                                                                                             

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 018-12/03 АЗ [format] => [safe_value] => 018-12/03 АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 11:55:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333108588 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )