Решение по делу № 023-12/03 АЗ от 30.01.2012

Номер дела: 023-12/03 АЗ
Дата публикации: 30 марта 2012, 16:56

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023-12/03 АЗ от 30.01.2012

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),

рассмотрев дело  № 023-12/03 АЗ от 30.01.2012 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Шаховская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (303222, Орловская область, Кромской район, п. Шахово) пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей ответчика по делу: О.А. Потрух, Е.А Струковой. (доверенности от 15.02.2012)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 023-12/03 АЗ от 30.01.2012 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 30.01.2012 № 46, по результатам внеплановой документарной проверки в отношении Федерального казенного учреждения «Шаховская воспитательная колонния Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (303222, Орловская область, Кромской район, п. Шахово) (далее – ФКУ Шаховская ВК), которой установлено следующее.

Орловским УФАС России во исполнение указания Федеральной антимонопольной службы (письмо от 16.06.2011 №ПС/22832) «О рекомендациях по рассмотрению обращения о нарушении антимонопольного законодательства учреждением УФСИН России», на основании приказа Орловского УФАС России от 10.08.2011 № 433 «О проведении внеплановой документарной проверки» была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ФКУ Шаховская ВК требований антимонопольного законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что ФКУ Шаховская ВК реализует товар по договорам комиссии (например, договор от 22.10.2011 № 90 с ООО «РПК плюс») за вознаграждение комиссионера от комитента составляет 16,7% от стоимости проданного товара, включая НДС. Вознаграждение выплачивается только за фактически реализованный товар для осужденных.

По результатам проведенного анализа представленных документов и материалов в действиях ФКУ Шаховская ВК были установлены признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора комиссии на реализацию продукции для нужд спецконтингента учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ФКУ Шаховская ВК представило письменные пояснения (исх. № 58/ТО/33/2-307 от 13.02.2012): «…в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» глава 6 статьи 55 не запрещает работать по договорам поставки и комиссии, если сумма договора на одноименные товары не превышает 100 тыс. руб. Сотрудниками учреждения проводились маркетинговые исследования рынка Орловской области, в ходе которого были заключены договора с ИП Базыкина, и РПК плюс, ИП Солосовская Г.Ю., поскольку они оказались наиболее удобными поставщиками, как в ценовой сфере, так и в сфере транспортных услуг. Также, одним из аргументов в выборе поставщиков, является лояльное отношение к срокам оплаты, на поставленный товар. Возможности заниматься розничной закупкой разноименных товаров во всех г. Орла («Сберегайка», ЗАО «ПАЛАДА-ТОРГ», ООО «Атолл продукты» в ТЦ «Атолл»), на которые вы ссылались в акте проверки № 327-11/02 АЗ-ВнДП от 7 ноября 2011 в нашем учреждении нет. Поскольку это приведет к огромным и необоснованным транспортным затратам…».

Комиссия, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы и материалы, установила:

согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы. Исправительные учреждения являются местом отбывания наказания лицами, осужденными к лишению свободы. Как следует из части 1 статьи 56 Уголовного кодекса Российской Федерации, лишение свободы как мера государственного принуждения, назначаемого за совершение уголовно-наказуемого деяния, заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещение в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима, либо в тюрьму.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительными учреждениями являются, в том числе следственные изоляторы.

Частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» установлено, что учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.

В соответствии с Уставом федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области», утвержденным приказом ФСИН России от 12.04.2011 № 216, учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение имеет статус исправительного учреждения.

Учреждение исполняет, в т.ч. функции по исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы, охране и конвоированию осужденных, создания осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.5.1 Устава Учреждение обеспечивает установленный порядок исполнения и отбывания наказаний, исполнение режимных требований, надзор за осужденными, условия содержания осужденных. Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации в части 1 статьи 88 предусмотрено право осужденных к лишению свободы приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных за период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и денежных переводов.

На основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 №205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины, работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядками дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету (пункт 100).

ФКУ Шаховская ВК был заключен  договор комиссии на реализацию продукции с ООО «РПК плюс» (договор от 22.10.2011 № 90).

Согласно данному договору, Комиссионер принимает на себя обязанность от своего имени, но за счет Комитента реализовать продукцию. Ассортимент, количество и цены реализации товара определяются сторонами в накладных. По данным договорам установлено вознаграждение Комиссионера от стоимости каждой партии проданного товара за фактически реализованный товар.

Согласно статье 4 Закона «О защите конкуренции» ООО «РПК плюс» является хозяйствующим субъектом и на территории ФКУ Шаховская ВК осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли.

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий), а именно: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,  а также установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Таким образом действия ФКУ Шаховская ВК по заключению договоров комиссии на реализацию продукции ООО «РПК плюс» без конкурентных процедур, ограничивает доступ на товарный рынок по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости в границах ФКУ Шаховская ВК другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, что противоречит пунктам 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Федеральное казенное учреждение «Шаховская воспитательная колонния Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров комиссии на реализацию продукции с поставщиками для нужд спецконтингента исправительного учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также установлению запретов или введению ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Шаховская воспитательная колонния Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» предписание о прекращении нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

3. Нарушение прекратить путем: проведения конкурентных процедур (публичной оферты) на заключение договоров комиссии на реализацию продуктов питания и предметов первой необходимости и иных промышленных товаров, для нужд спецконтингента исправительного учреждения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          И.В. Солдатенкова                                                    

 

 

члены Комиссии                                                                       Е.А. Горина

   

                                                                                                   Т.А. Приданцева

                                                                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 7037 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 023-12/03 АЗ от 30.01.2012 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7037 [type] => solution [language] => ru [created] => 1333112293 [changed] => 1368722004 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368722004 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023-12/03 АЗ от 30.01.2012

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),

рассмотрев дело  № 023-12/03 АЗ от 30.01.2012 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Шаховская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (303222, Орловская область, Кромской район, п. Шахово) пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей ответчика по делу: О.А. Потрух, Е.А Струковой. (доверенности от 15.02.2012)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 023-12/03 АЗ от 30.01.2012 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 30.01.2012 № 46, по результатам внеплановой документарной проверки в отношении Федерального казенного учреждения «Шаховская воспитательная колонния Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (303222, Орловская область, Кромской район, п. Шахово) (далее – ФКУ Шаховская ВК), которой установлено следующее.

Орловским УФАС России во исполнение указания Федеральной антимонопольной службы (письмо от 16.06.2011 №ПС/22832) «О рекомендациях по рассмотрению обращения о нарушении антимонопольного законодательства учреждением УФСИН России», на основании приказа Орловского УФАС России от 10.08.2011 № 433 «О проведении внеплановой документарной проверки» была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ФКУ Шаховская ВК требований антимонопольного законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что ФКУ Шаховская ВК реализует товар по договорам комиссии (например, договор от 22.10.2011 № 90 с ООО «РПК плюс») за вознаграждение комиссионера от комитента составляет 16,7% от стоимости проданного товара, включая НДС. Вознаграждение выплачивается только за фактически реализованный товар для осужденных.

По результатам проведенного анализа представленных документов и материалов в действиях ФКУ Шаховская ВК были установлены признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора комиссии на реализацию продукции для нужд спецконтингента учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ФКУ Шаховская ВК представило письменные пояснения (исх. № 58/ТО/33/2-307 от 13.02.2012): «…в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» глава 6 статьи 55 не запрещает работать по договорам поставки и комиссии, если сумма договора на одноименные товары не превышает 100 тыс. руб. Сотрудниками учреждения проводились маркетинговые исследования рынка Орловской области, в ходе которого были заключены договора с ИП Базыкина, и РПК плюс, ИП Солосовская Г.Ю., поскольку они оказались наиболее удобными поставщиками, как в ценовой сфере, так и в сфере транспортных услуг. Также, одним из аргументов в выборе поставщиков, является лояльное отношение к срокам оплаты, на поставленный товар. Возможности заниматься розничной закупкой разноименных товаров во всех г. Орла («Сберегайка», ЗАО «ПАЛАДА-ТОРГ», ООО «Атолл продукты» в ТЦ «Атолл»), на которые вы ссылались в акте проверки № 327-11/02 АЗ-ВнДП от 7 ноября 2011 в нашем учреждении нет. Поскольку это приведет к огромным и необоснованным транспортным затратам…».

Комиссия, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы и материалы, установила:

согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы. Исправительные учреждения являются местом отбывания наказания лицами, осужденными к лишению свободы. Как следует из части 1 статьи 56 Уголовного кодекса Российской Федерации, лишение свободы как мера государственного принуждения, назначаемого за совершение уголовно-наказуемого деяния, заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещение в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима, либо в тюрьму.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительными учреждениями являются, в том числе следственные изоляторы.

Частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» установлено, что учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.

В соответствии с Уставом федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области», утвержденным приказом ФСИН России от 12.04.2011 № 216, учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение имеет статус исправительного учреждения.

Учреждение исполняет, в т.ч. функции по исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы, охране и конвоированию осужденных, создания осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.5.1 Устава Учреждение обеспечивает установленный порядок исполнения и отбывания наказаний, исполнение режимных требований, надзор за осужденными, условия содержания осужденных. Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации в части 1 статьи 88 предусмотрено право осужденных к лишению свободы приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных за период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и денежных переводов.

На основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 №205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины, работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядками дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету (пункт 100).

ФКУ Шаховская ВК был заключен  договор комиссии на реализацию продукции с ООО «РПК плюс» (договор от 22.10.2011 № 90).

Согласно данному договору, Комиссионер принимает на себя обязанность от своего имени, но за счет Комитента реализовать продукцию. Ассортимент, количество и цены реализации товара определяются сторонами в накладных. По данным договорам установлено вознаграждение Комиссионера от стоимости каждой партии проданного товара за фактически реализованный товар.

Согласно статье 4 Закона «О защите конкуренции» ООО «РПК плюс» является хозяйствующим субъектом и на территории ФКУ Шаховская ВК осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли.

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий), а именно: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,  а также установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Таким образом действия ФКУ Шаховская ВК по заключению договоров комиссии на реализацию продукции ООО «РПК плюс» без конкурентных процедур, ограничивает доступ на товарный рынок по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости в границах ФКУ Шаховская ВК другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, что противоречит пунктам 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Федеральное казенное учреждение «Шаховская воспитательная колонния Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров комиссии на реализацию продукции с поставщиками для нужд спецконтингента исправительного учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также установлению запретов или введению ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Шаховская воспитательная колонния Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» предписание о прекращении нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

3. Нарушение прекратить путем: проведения конкурентных процедур (публичной оферты) на заключение договоров комиссии на реализацию продуктов питания и предметов первой необходимости и иных промышленных товаров, для нужд спецконтингента исправительного учреждения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          И.В. Солдатенкова                                                    

 

 

члены Комиссии                                                                       Е.А. Горина

   

                                                                                                   Т.А. Приданцева

                                                                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 023-12/03 АЗ от 30.01.2012

Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии: заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, И.В. Солдатенковой, членов Комиссии: ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Е.А. Гориной; специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, Т.А. Приданцевой (далее - Комиссия),

рассмотрев дело  № 023-12/03 АЗ от 30.01.2012 по признакам нарушения Федеральным казенным учреждением «Шаховская воспитательная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (303222, Орловская область, Кромской район, п. Шахово) пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон «О защите конкуренции»),

в присутствии представителей ответчика по делу: О.А. Потрух, Е.А Струковой. (доверенности от 15.02.2012)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело № 023-12/03 АЗ от 30.01.2012 (далее также - дело) возбуждено в соответствии с приказом Орловского УФАС России (далее – Управление) от 30.01.2012 № 46, по результатам внеплановой документарной проверки в отношении Федерального казенного учреждения «Шаховская воспитательная колонния Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» (303222, Орловская область, Кромской район, п. Шахово) (далее – ФКУ Шаховская ВК), которой установлено следующее.

Орловским УФАС России во исполнение указания Федеральной антимонопольной службы (письмо от 16.06.2011 №ПС/22832) «О рекомендациях по рассмотрению обращения о нарушении антимонопольного законодательства учреждением УФСИН России», на основании приказа Орловского УФАС России от 10.08.2011 № 433 «О проведении внеплановой документарной проверки» была проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению ФКУ Шаховская ВК требований антимонопольного законодательства.

В ходе проведенной проверки установлено, что ФКУ Шаховская ВК реализует товар по договорам комиссии (например, договор от 22.10.2011 № 90 с ООО «РПК плюс») за вознаграждение комиссионера от комитента составляет 16,7% от стоимости проданного товара, включая НДС. Вознаграждение выплачивается только за фактически реализованный товар для осужденных.

По результатам проведенного анализа представленных документов и материалов в действиях ФКУ Шаховская ВК были установлены признаки нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договора комиссии на реализацию продукции для нужд спецконтингента учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

ФКУ Шаховская ВК представило письменные пояснения (исх. № 58/ТО/33/2-307 от 13.02.2012): «…в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» глава 6 статьи 55 не запрещает работать по договорам поставки и комиссии, если сумма договора на одноименные товары не превышает 100 тыс. руб. Сотрудниками учреждения проводились маркетинговые исследования рынка Орловской области, в ходе которого были заключены договора с ИП Базыкина, и РПК плюс, ИП Солосовская Г.Ю., поскольку они оказались наиболее удобными поставщиками, как в ценовой сфере, так и в сфере транспортных услуг. Также, одним из аргументов в выборе поставщиков, является лояльное отношение к срокам оплаты, на поставленный товар. Возможности заниматься розничной закупкой разноименных товаров во всех г. Орла («Сберегайка», ЗАО «ПАЛАДА-ТОРГ», ООО «Атолл продукты» в ТЦ «Атолл»), на которые вы ссылались в акте проверки № 327-11/02 АЗ-ВнДП от 7 ноября 2011 в нашем учреждении нет. Поскольку это приведет к огромным и необоснованным транспортным затратам…».

Комиссия, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы и материалы, установила:

согласно Указу Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний», Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия и учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы. Исправительные учреждения являются местом отбывания наказания лицами, осужденными к лишению свободы. Как следует из части 1 статьи 56 Уголовного кодекса Российской Федерации, лишение свободы как мера государственного принуждения, назначаемого за совершение уголовно-наказуемого деяния, заключается в изоляции осужденного от общества путем направления его в колонию-поселение, помещение в воспитательную колонию, лечебное исправительное учреждение, исправительную колонию общего, строгого или особого режима, либо в тюрьму.

В соответствии с частью 1 статьи 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации исправительными учреждениями являются, в том числе следственные изоляторы.

Частью 1 статьи 6 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы» установлено, что учреждения, исполняющие наказания, являются юридическими лицами.

В соответствии с Уставом федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Орловской области», утвержденным приказом ФСИН России от 12.04.2011 № 216, учреждение является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учреждение имеет статус исправительного учреждения.

Учреждение исполняет, в т.ч. функции по исполнению в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовного наказания в виде лишения свободы, охране и конвоированию осужденных, создания осужденным условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.5.1 Устава Учреждение обеспечивает установленный порядок исполнения и отбывания наказаний, исполнение режимных требований, надзор за осужденными, условия содержания осужденных. Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации в части 1 статьи 88 предусмотрено право осужденных к лишению свободы приобретать продукты питания и предметы первой необходимости по безналичному расчету за счет средств, заработанных за период отбывания наказания, а также за счет получаемых пенсий, социальных пособий и денежных переводов.

На основании приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 03.11.2005 №205 «Об утверждении правил внутреннего распорядка исправительных учреждений» для продажи осужденным продуктов питания, вещей и предметов в исправительных учреждениях организуются магазины, работающие ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней. Осужденные вправе пользоваться этими магазинами во время, отведенное распорядками дня, с учетом очередности (по отрядам и бригадам) по безналичному расчету (пункт 100).

ФКУ Шаховская ВК был заключен  договор комиссии на реализацию продукции с ООО «РПК плюс» (договор от 22.10.2011 № 90).

Согласно данному договору, Комиссионер принимает на себя обязанность от своего имени, но за счет Комитента реализовать продукцию. Ассортимент, количество и цены реализации товара определяются сторонами в накладных. По данным договорам установлено вознаграждение Комиссионера от стоимости каждой партии проданного товара за фактически реализованный товар.

Согласно статье 4 Закона «О защите конкуренции» ООО «РПК плюс» является хозяйствующим субъектом и на территории ФКУ Шаховская ВК осуществляет предпринимательскую деятельность, направленную на получение прибыли.

Частью 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов, органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействий), а именно: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,  а также установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

Таким образом действия ФКУ Шаховская ВК по заключению договоров комиссии на реализацию продукции ООО «РПК плюс» без конкурентных процедур, ограничивает доступ на товарный рынок по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости в границах ФКУ Шаховская ВК другим хозяйствующим субъектам, осуществляющим аналогичную деятельность по розничной реализации продуктов питания и товаров первой необходимости, что противоречит пунктам 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать Федеральное казенное учреждение «Шаховская воспитательная колонния Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» нарушившим пункты 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», выразившегося в заключении договоров комиссии на реализацию продукции с поставщиками для нужд спецконтингента исправительного учреждения без проведения конкурентных процедур отбора, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, а также установлению запретов или введению ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.

2. Выдать Федеральному казенному учреждению «Шаховская воспитательная колонния Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Орловской области» предписание о прекращении нарушения пунктов 2, 3 части 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

3. Нарушение прекратить путем: проведения конкурентных процедур (публичной оферты) на заключение договоров комиссии на реализацию продуктов питания и предметов первой необходимости и иных промышленных товаров, для нужд спецконтингента исправительного учреждения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                          И.В. Солдатенкова                                                    

 

 

члены Комиссии                                                                       Е.А. Горина

   

                                                                                                   Т.А. Приданцева

                                                                                              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 023-12/03 АЗ [format] => [safe_value] => 023-12/03 АЗ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
[format] => full_html [safe_value] =>

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 15 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-03-30 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-28 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1333112293 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Орловское УФАС России )