С 1 июля 2019 года процесс закупок упростится

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Орловское УФАС России информирует, что Президент России подписал закон, направленный на упрощение системы госзакупок

Поправки, разработанные ФАС России совместно с Министерством финансов и Федеральным Казначейством, исключат цикличность и излишнее дублирование различных процессов в проведении закупок, позволят упростить и ускорить закупочный процесс и оптимизируют систему планирования*.

В частности, сроки рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе сокращены с 7 до 3 дней, а сроки обжалования итогов аукциона – до 5 дней. Причем при рассмотрении жалоб заказчику больше не требуется представлять документы на бумажном носителе, если они размещены в электронном виде на сайте ЕИС.

Также поправками исключено обязательное проведение внешней экспертизы при исполнении контрактов, что упрощает осуществление приемки результатов работ, а также способствует экономии бюджетных средств.

У предпринимателей появляется возможность участия в электронном аукционе в сфере строительства путем подачи только «согласия» на исполнение контракта в соответствии с требованиями проектно-сметной документации. Такой аукцион будет проходить после автоматической проверки предквалификации участников на электронной площадке и всего через 4 часа после окончания подачи заявок (ранее аукцион проводился только спустя 2 дня).

Для заказчиков создана возможность** заключения контракта со вторым участником в случае расторжении контракта с победителем торгов.

В целях поддержки предпринимательской инициативы, расчет обеспечения контракта на спецторгах с участием малого бизнеса будет производиться от предлагаемой им цены контракта, а не от НМЦК.

Справочно:

*Оптимизирована система планирования: исключена необходимость 10 дневного моратория на размещение закупки заказчиком после изменения им плана-графика, введен единый документ планирования; введен единый документ по планированию вместо плана и плана-графика закупок.

** При расторжении контракта с победителем по решению суда или по соглашению сторон заказчик наделяется правом заключения контракта с участником, занявшим второе место, без проведения новой закупки. В случае одностороннего расторжения контракта такое право появляется после включения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.